В начале 1960 года разрабатывается Москвич-415 в рамках проекта комфортабельного и компактного внедорожника, который немного напоминал черты американского автомобиля Willys. По началу проект посчитали не актуальным и прекратили работу над ним, но через десяток лет вновь к нему вернулись на дворе был 1973 год.
На основе 412 Москвича и был построен АЗЛК-2150, он был прямым конкурентом Вазовской Нивы. У АЗЛК была рамная конструкция и рессоры. Хоть и по внешнему виду и салону он уступал Ниве, но ко внедорожью Москвич был приспособлен лучше. Авто имел два больших топливных бака, к раздаточной коробке можно было подключить лебедку или насос. Доступ в салон к двум лавкам для задних пассажиров был только через дверь багажника.
На показе генеральному секретарю представили Ваз 2121 и АЗЛК-2150 из которых он выбрал Ниву, так как для каждого автомобиля был свой потребитель. Нива была более комфортная и приспособленная для обычного человека. А Москвич был "вездеходом".
И вот до сих пор Нива выпускается и ей нет равных в своей нише. А Москвич-2150 так и остался экспериментальным образцом тех времен.
Буду очень признателен если вы подпишитесь на мой канал.