Найти тему

На чем экономят все лоукостеры? Ч.1

Почему летать лоукостерами выгодно
Почему летать лоукостерами выгодно

Давно заметила такую особенность, что при упоминании всем известной авиакомпании "Победа" у людей волосы на спине дыбом встают, а рот в попытке бегства издает истошный крик. Типичный аэрофлотовец представляет себе самолеты Победы чугунными драндулетами времен первого пришествия с монстроподобными стюардессами, безжалостно отсекающими пассажирские конечности за попытки пересесть с места на место. А ведь а/к Победа - это всего лишь лоукостер. Лоукостер, которых в мире наберется с десяток. Русский человек просто не привык к такому типу авиакомпаний. А не привык он, потому что плохо проинформирован и верит желтым сплетням.

Давайте не будем такими категоричными и попробуем разобраться, что же такое лоукостеры и почему они все время пытаются уместить нас в малогабаритный калибратор или стрясти кровные деньги за выбор места в салоне. Еще и халявного питания лишают!

Ребятки решили заранее встать в очередь, чтобы успеть занять места у иллюминатора
Ребятки решили заранее встать в очередь, чтобы успеть занять места у иллюминатора

Итак, суть любого лоукостера - возможность летать дешево, жертвуя при этом комфортом. Стандартная цена на перелет стоит порядка 10-20 евро.

В чем же подвох? Почему так дешево?

Главный подвох заключается в отсутствии какого-либо подвоха. За границу действительно можно улететь за три копейки. Надо только понимать, зачем, почему и на чем экономят лоукостеры.

Ценообразование формируется по принципу платы только за перелет - все остальное - доп.услуги, за которые пассажир доплачивает по собственному желанию. Этот принцип помогает снизить затраты на жизнеобеспечение авиакомпании.

Далее мы разберемся, на чем экономят лоукостеры и поймем, что бояться на них летать - абсолютли бессмысленно.

На чем экономят лоукостеры?

-3

1. Прежде всего, это аэропорты.

У любой а/к существуют аэропортовые сборы (сбор за воздушную безопасность, сбор за взлет, за посадку, сбор за пользование аэровокзалом и т.д.) . Плата за обслуживание самолета ложится на плечи пассажира. Чем крупнее аэропорт, тем дороже сбор. Какой выход придумали бюджетные авиакомпании? Летать в более дешевые аэропорты, находящиеся, как правило, подальше от города.

Наш лоукостер Победа, к примеру, использует в качестве базы Жирону вместо Барселоны. Венгерский Wizz Air - Шёнефельд вместо Берлина. Британский Easy Jet - Бергамо вместо Милана.

Все эти аэропорты находятся на приличном расстоянии от крупных городов, интересных туристу.

-4

К счастью, далеко не все бюджетные а/к используют в качестве хаба более мелкие или более старые аэропорты. Чаще всего происходит экономия на инфраструктуре. Если не тратиться на автобус до самолета, на посадочные рукава, на зарплату водителям, на бензин, отправив пассажиров пешком до трапа, то билет можно удешевить. Смекалочка в действии.

пешеходный маршрут из здания аэропорта до трапа в Таллине
пешеходный маршрут из здания аэропорта до трапа в Таллине

2. Длительность парковки самолетов

Парковка стоит денег. Поэтому лоукостеры предпочитают чаще находиться в воздухе, чем на земле. Отсюда зашитые карманы впереди стоящих кресел (чтобы рассеянный пассажир не оставлял в салоне свои планшеты и поскорее покинул борт), зафиксированные в одном положении спинки кресел, ночной рейс (обратите внимание, большинство лоукостеров прибывает-убывает в крайне неудобное для человека время).

Время вылета из Питера в Будапешт 05:50 утра
Время вылета из Питера в Будапешт 05:50 утра

3. Срок эксплуатации самолетов

Все новое имеет гарантию. Самолеты не исключение. Гарантия на новенькие обычно длится 5 лет. Во избежание затрат на ремонт и содержание большого штата техников бюджетные а/к стараются летать на новых самолетах. По истечении гарантийного срока их перепродают другим а/к.

Средний возраст воздушных судов а/к Победа - 3,7 года.
Средний возраст воздушных судов а/к Победа - 3,7 года.

Наконец-то ваш страх за старые драндулёты испарился в воздухе.

4. Количество посадочных мест

Здесь все коротко и ясно: чем больше кресел, тем больше людей, тем БОЛЬШЕ билетов будет продано. Лоукостеры нередко покупают самолеты, в салонах которых больше посадочных мест, чем в самолетах классических авиакомпаний. Здесь кроется еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Вернемся к нашему выпуску после короткой рекламы. Ссылку на продолжение здесь. Не переключайтесь. Подписывайтесь.