Если в Америке в 80-х наверстывают комфорт, который был упущен ранее, то в Европе просто пользуются тем, что создали ранее. Это приводит к тому, что тягачи в США становятся популярнее и комфортнее.
Американские тягачи 80-90-х годов начинают напоминать номера отелей, только маленькие. Тут уже есть и телевизор, и холодильник, и даже душевая кабина. Ниже тягач Peterbilt 359 серии.
Kenworth Aerodyne со спальными отсеками, которые по высоте выше кабины. Это решение дало начало следующему поколению спальных отсеков.
Kenworth T880 Aerodyne Conventional
International Eagle 4300
Freightliner FLA
Custom Truck Sleeper Cab от компании Livlab делает непревзойденное решение на то время по уровню комфорта. В таком отсеке можно не только спать, но и жить!
А вот Volvo F12 Globetrotter 1985 года выпуска создает решение, которое актуально и по сей день для европейских производителей. Это «высокая кабина» у тягача с одноместным или двухместным спальным местом.
DAF
Volvo выпускает кабину Eurotrotter, параллельно со знаменитой Globetrotter.
MAN X90 остался концептом, но сокращенная кабина помогает производителям экономить длину автопоездов на которую у Европе появляется регламент и важен каждый сантиметр. В америке такого нет и там продолжают делать полноценный кемпер.
MAN 12.232
Вначале 90-х годов европейские производители делают спальник-трансформер. Это сделано из-за отсутствия возможности удлинить кабину. Так появляется Iveco 190F35 Tran-Saharian от итальянского дизайнера Franco Quirighetti.
А магистральный грузовик создают в СССР. Прогрессивный в то время даже по европейским меркам – МАЗ 2000 «Перестройка».
В кабине МАЗа водитель мог встать в полный рост. Нары сзади были откидными, а нижняя полка могла трансформироваться.
Еще одна попытка европейцев сделать что-то наподобие американского грузовика. Так появляется компактный Scania T143H/M 1992 года выпуска.
На рубеже тысячелетий все производители мира, выпускающие седельные тягачи пришли к одним концептам. Все те же спальные места за сидением водителя, которые появились в 60-е. Разница лишь в размерах, что тянет за собой уровень комфорта. Как и в Европе, российские и белорусские производители делают компактные кабины и соответственно спальные места.
А сейчас пришло то будущее, о котором писали фантасты – шведский грузовик-беспилотник T-pod.
В ближайшем будущем спальные места не будут менять свои привычные формы. Возможно совсем скоро они вообще перестанут существовать, глядя на беспилотные проекты, когда не нужен даже водитель.
Первую часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут
Вторую часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут