Найти тему

Подборка из второй половины ХХ века грузовиков со спальниками. Часть третья

Если в Америке в 80-х наверстывают комфорт, который был упущен ранее, то в Европе просто пользуются тем, что создали ранее. Это приводит к тому, что тягачи в США становятся популярнее и комфортнее.

Американские тягачи 80-90-х годов начинают напоминать номера отелей, только маленькие. Тут уже есть и телевизор, и холодильник, и даже душевая кабина. Ниже тягач Peterbilt 359 серии.

-2
-3

Kenworth Aerodyne со спальными отсеками, которые по высоте выше кабины. Это решение дало начало следующему поколению спальных отсеков.

-4

Kenworth T880 Aerodyne Conventional

-5

International Eagle 4300

-6

Freightliner FLA

-7

Custom Truck Sleeper Cab от компании Livlab делает непревзойденное решение на то время по уровню комфорта. В таком отсеке можно не только спать, но и жить!

-8
-9
-10

А вот Volvo F12 Globetrotter 1985 года выпуска создает решение, которое актуально и по сей день для европейских производителей. Это «высокая кабина» у тягача с одноместным или двухместным спальным местом.

-11
-12

DAF

-13
-14

Volvo выпускает кабину Eurotrotter, параллельно со знаменитой Globetrotter.

-15

MAN X90 остался концептом, но сокращенная кабина помогает производителям экономить длину автопоездов на которую у Европе появляется регламент и важен каждый сантиметр. В америке такого нет и там продолжают делать полноценный кемпер.

-16

MAN 12.232

-17

Вначале 90-х годов европейские производители делают спальник-трансформер. Это сделано из-за отсутствия возможности удлинить кабину. Так появляется Iveco 190F35 Tran-Saharian от итальянского дизайнера Franco Quirighetti.

-18

А магистральный грузовик создают в СССР. Прогрессивный в то время даже по европейским меркам – МАЗ 2000 «Перестройка».

-19

В кабине МАЗа водитель мог встать в полный рост. Нары сзади были откидными, а нижняя полка могла трансформироваться.

-20

Еще одна попытка европейцев сделать что-то наподобие американского грузовика. Так появляется компактный Scania T143H/M 1992 года выпуска.

-21

На рубеже тысячелетий все производители мира, выпускающие седельные тягачи пришли к одним концептам. Все те же спальные места за сидением водителя, которые появились в 60-е. Разница лишь в размерах, что тянет за собой уровень комфорта. Как и в Европе, российские и белорусские производители делают компактные кабины и соответственно спальные места.

А сейчас пришло то будущее, о котором писали фантасты – шведский грузовик-беспилотник T-pod.

-22

В ближайшем будущем спальные места не будут менять свои привычные формы. Возможно совсем скоро они вообще перестанут существовать, глядя на беспилотные проекты, когда не нужен даже водитель.

Первую часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут

Вторую часть рассказа о грузовиках со спальниками смотрите тут

Будем очень рады вашему лайку и подписке на канал