Найти в Дзене

Как обхитрить магазин и вернуть деньги за вещь, которая просто не понравилась?

Нормативный акт под названием "О защите прав потребителей", вопреки своему названию,защищает интересы не только потребителей, но и продавцов, поэтому часто приходится прибегать к хитрости. Например, чтобы получить обратно деньги за вещь, которая просто не понравилась. По закону (ст. 25 ЗОЗПП) в этом случае возможен обмен и только в исключительных случаях – возврат денег. Расскажем, как легко воспользоваться этим исключительным случаем. Даже опытный продавец не сможет упрекнуть гражданина в "потребительском произволе", ведь требование будет основано на законе. Как обменять вещь в течение двух недель после приобретения? Это описано в ст. 25 Закона. Большинство потребителей осведомлены о данных правилах, но закрепим их более основательно: Однако тут речь идет только о замене товара. А что делать, если вполне качественный товар очень хочется вернуть и получить обратно свои деньги? Это тоже возможно, достаточно вспомнить о второй части этой статьи. Как получить деньги, когда допустим только
Оглавление

Нормативный акт под названием "О защите прав потребителей", вопреки своему названию,защищает интересы не только потребителей, но и продавцов, поэтому часто приходится прибегать к хитрости. Например, чтобы получить обратно деньги за вещь, которая просто не понравилась. По закону (ст. 25 ЗОЗПП) в этом случае возможен обмен и только в исключительных случаях – возврат денег.

Расскажем, как легко воспользоваться этим исключительным случаем. Даже опытный продавец не сможет упрекнуть гражданина в "потребительском произволе", ведь требование будет основано на законе.

Как обменять вещь в течение двух недель после приобретения?

Это описано в ст. 25 Закона. Большинство потребителей осведомлены о данных правилах, но закрепим их более основательно:

  • товар должен быть только непродовольственным;
  • две недели - это четырнадцать дней, не считая того дня, когда он приобретен;
  • обмен производится там, где товар был приобретен;
  • он не подошел по формальным признакам: фасону, цвету, форме, размеру, габаритам, составу комплектующих;
  • товар покупателем не использовался, остались в сохранности пломбы и ярлыки;
  • потребительские свойства не нарушены;
  • есть кассовый чек или товарный (иной документ, который подтверждает факт оплаты);
  • вещь не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, куда входят: косметика, предметы личной гигиены, белье, чулочно-носочные изделия, бытовая химия, автомобили, технически сложные товары, ткани и фурнитура, бытовая мебель, растения и животные, книги, ювелирка и т.д.

Однако тут речь идет только о замене товара. А что делать, если вполне качественный товар очень хочется вернуть и получить обратно свои деньги? Это тоже возможно, достаточно вспомнить о второй части этой статьи.

Как получить деньги, когда допустим только обмен?

В части 2 ст. 25 Закона указано, что потребитель вправе совершенно отказаться от договора и продавец должен выдать ему деньги в одном случае. Для этого должно быть соблюдено следующее условие: запрашиваемого аналогичного товара нет в продаже на день подачи потребителем заявления о замене.

Эту норму можно применить на практике в своих интересах. Для начала вспомним, что в целях обмена потребитель обращается к продавцу, который продал товар. Если покупатель желает расторгнуть договор о купли-продажи, например, предмета одежды или бытовой техники, достаточно запросить предмет того цвета, которого точно нет в магазине, где приобреталась вещь. Получить такую информацию несложно, достаточно изучить ассортимент конкретной торговой точки.

Что делать, если продавец не согласен вернуть деньги?

В этом случае стоит напомнить ему о том, что требование абсолютно законно, в случае судебного спора, суд будет однозначно на стороне потребителя. Если это не приведет к должному результату, все дальнейшие действия необходимо оформлять документально, составить письменную претензию, запросить ответ, сохранять чеки и квитанции необходимо в обязательном порядке. Если довести дело до суда, можно получить не только стоимость товара, но и компенсацию морального вреда, неустойку 50% от стоимости товара.

Каждый день новые советы юристов на канале «Таков Закон». Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить!