Найти тему
LBS - бизнес-истории

Коротко: одна фраза как индикатор всего нашего “бизнеса”

Не зря я взял бизнес в кавычки - не зря.

Общаюсь с человеком - представителем бизнеса.

Сказал бы какого направления, но это к делу отношения не имеет - так как это ТИПИЧНЫЙ представитель нашего бизнеса, который вместо сближения с клиентом выстраивает стены бетонные.

Человек попросил помощи по маркетинговому тексту - странице продукта.

Общаемся.

По ходу разговора вникаю в суть предложения, уточняю, что за клиенты...

И замечаю в подготовленном человеком варианте текста ошибку - не маркетинговую, а по сути:

- Наталья, вот это (указываю на абзац) - это (описываю, что это значит, чтобы понять, я правильно понял?)

- Да, всё верно.

- Но ведь это обман - сознательный. Мы не договариваем клиенту информацию. В результате он не только нас не понимает, но понимает всё НЕПРАВИЛЬНО. У него же потом будут проблемы. И отразится это на компании.

Задержите дыхание - ответ:

- Александр, нам продать нужно, а не правду до клиента донести.

Занавес.

- Она обманывает клиентов.

- Она это знает!

- Она понимает, что будут у компании проблемы.

И ей ПЛЕВАТЬ! На всё! На всех!

Это, дамы и господа, ваши сотрудники.

Но не они виноваты, а вы. Я сотни раз убеждался, что мнение сотрудника - отзеркаливание руководства. Если руководитель, строя из себя брутального мачо, позволяет себе маты или выражения в стиле "давай, давай, дожмём этих ослов", то сотрудники всасывают это как насос воду.

И вот уже меняется их отношение к клиенту (теперь это осёл), их риторика и рабочий ритм.

Это самое настоящее паскудство.

Вы себе роете яму в будущем. Как было когда-то с отзывами. Вы заказывали на биржах копирайтинга поддельные, насыщали этой ересью сайт и коммерческие предложения, а теперь вопите:

- Отзывы не работают, их никто не читает и им никто не верит!

Браво! А из-за кого, интересно, это случилось?

“Успешных” вам продаж.