Найти тему

Тринадцатый или клаустрофобия в море...

Люди, страдающие таким заболеванием как клаустрофобия, редко работают в море. На пароходе весь экипаж находится в замкнутом пространстве. Единственное место на борту, где чувствуется простор моря и мощь мироздания - это открытая палуба.

На открытой палубе, работает всего 12 человек. Это тралвахта. Но им не позавидуешь. 12 часов в сутки, невзирая на погодные условия , находятся на палубе, причём работа всегда есть. Копошатся как муравьи в своём муравейнике. Смена состоит из 6 человек. Удивляюсь и уважаю этих людей. Спокойно работают, никогда не ноют и не жалуются, стойкие ребята. Всегда считала, что именно тральцы, являются позвоночником экипажа. В амбулаторию обращались редко, только в экстренных случаях, а их было немного. Чаще наведывались за шилом. 500 граммов чистого спирта, для тралвахты, у меня было всегда.

Какой это был год и пароход, точно уже не помню, помню этого парня.

Вышли в рейс. Ловили зимний минтай. Буквально на второй неделе, приходит в амбулаторию матрос обработки Гриша, и заявляет:

- Работать в заводе больше не могу. Пространства не хватает, дышать нечем.

Внешне вроде здоров, никаких признаков простуды или аллергии.

- В смысле пространство не хватает?

- Работаю в заводе, потом надвигается какой-то страх, начинается паника и дышать нечем. Выхожу на открытую палубу, смотрю на небо, на море, состояние стабилизируется. В каюте, если сразу не засыпаю, такая же фигня.

Смотрю на парня вроде не шутит, спрашиваю:

- Что куришь? Какие лекарства принимаешь?

- Владимировна ты что? Вообще не курю, никогда не курил и не пробовал. Колёс тоже никаких не глотаю. Просто закрытое пространство давит на психику.

Анализирую сказанное, действительно, зачем ему врать? Парень толковый, работает без дураков. Зав им очень доволен. И начинает в мою лекарскую душу, закрадываться сомнения, а не страдаешь ли ты парень клаустрофобией? Надо всё выяснить. Пока свои предположения не озвучиваю, даю парню валерианы и отправляю спать. Сама же, иду к зав производством поговорить о парне . Рыбмастера и зав, его больше видят.

При разговоре выяснилось, что в первую неделю, парень попросился работать в трюм. Зав был не против. Проработав два дня , Гриша отказался от работы трюмным. Объяснив это тем, что ему в трюме воздуха не хватает. Зав пошёл навстречу , перевёл в завод. Неужели мои опасения оправдываются? Действительно клаустрофобия? Придётся парня списывать.

Решаю вопрос этот пока не поднимать, понаблюдать за парнем. В процессе наблюдения выяснила , что как таковых панических атак у парня не наблюдается, бегает на 10-15 минут на открытую палубу, потом приходит и работает, как ни в чём ни бывало. Решаю поступить следующим образом.

За обедом спрашиваю майора, может ли он взять к себе в тралвахту Гришу. Майор спрашивает:

- Действительно есть такая необходимость?

Объясняю ситуацию.

- Ну, если командир разрешит взять его 13, тогда ладно. Своих никого не отдам. Да и потом , мои тоже работают в заводе, сама знаешь, пока трал за бортом, если починки нет, все пятеро в заводе. На палубе остаюсь либо я, либо сменный. Может ему мою должность уступить?

- Не говори глупости, должность твоя при тебе останется. А вот по поводу 13-го, это мысль. Заодно и посмотрим как болезнь проявляться будет.

Прочитав мой рапорт, командир решает списать парня, по медицинским показаниям. Просит грамотно написать диагноз. А пока разрешает парню работать 13-м. Всё равно, попутных лошадей в порт, пока нет.

Выйдя работать в тралвахту, Гриша, больше с жалобами, не приходил. Так как, клиническая картина была не собрана, то и вразумительного обоснования диагноза не последовало. Писать было просто не о чем.

-2

Недели через две, майор сам пришел к капитану, и попросил оставить парня у него в тралвахте, отдав одного из тральцов в завод. Как уж там принимали они решение, не знаю. Меня в этот процесс не посвятили.

Только, каким-то волшебным образом, клаустрофобия у Гриши прошла. Даже работая в заводе, больше не бегал на палубу подышать. Да и зачем? В заводе он находился гораздо меньше времени, чем на промысловой палубе.

Заболевания никакого не было, провёл меня Гриша.

Как потом оказалось, он всегда хотел работать в тралвахте. Но места не было, вот и пришлось выдумывать клаустрофобию. Хитрец, воспользовался моей душевной добротой.

А пойди я на принцип, списали бы парня по медицинским показаниям, да ещё с волчьим билетом. Выход в море, могли бы закрыть лет на 5. Доказывай потом психиатрам, что ты не верблюд.

Парня я конечно простила, но доходчиво объяснила, к чему могло привести, его выдуманное заболевание...

________________________________________________________________

Рыбацкие будни в рассказах

Мои рассказы...Читайте, подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Большое спасибо!