Я снял квартиру на последней улице города. Дальше шла высшая точка города, где раньше располагался аэропорт местного назначения, а сей час охотничий домик и часто проходили соревнования по стрельбе из охотничих ружей по тарелочкам.
Здесь был чистый воздух и асфальтовая широкая дорожка длиной метров пятьсот. Здесь хорошо бегалось по утрам. Дальше шла лесопосадка.
В пять утра я прибегал сюда и успевал проделывать неплохую тренировку перед уходом на работу.
Однажды на входе я увидел белую «Волгу». По асфальтовой дорожке бежали двое в брезентовых штормовках. Бежали не спеша, трусцой. Один из мужчин был крепко скроен, чувствуется, что выбеган, бежал легко, экономно.
Другой – грузный, с одутловатым лицом, бежал так, что асфальтовая дорожка , казалось, сейчас прогнется под ним.
Я присоединился к ним. Такой разминочный бег меня устраивал.
«Вы, наверное, мощный бегун»- предположил грузный.
«Откуда видно?»
«По конституции.»
«Конституция от низкой зарплаты».
Он промолчал. Но видно было, что мой комментарий ему не понравился.
Как выяснилось позже, это был второй секретарь обкома партии, а его спутник - преподаватель мединститута, кандидат медицинских наук.
А дело было так. Второй секретарь обкома собирался поступать в академию партийных работников. Но не так давно он перенес инфаркт и ему нужно было укрепить здоровье.
Уже ходили слухи, что преподаватель практической хирургии в мединституте имеет богатый опыт в методике бега трусцой и помогает восстановить здоровье тем, кто перенес инфаркт.
Секретарь обкома вызвал его к себе в кабинет и объяснил ситуацию.
Вячеслав Дмитриевич, (так звали преподавателя) , был немногословен.
«Начинаем завтра, в пять утра. А с этим,- он взял со стола дорогую пачку сигарет, скомкал ее и бросил в урну, - Вам придется расстаться».
Секретарь обкома понял, что перед ним человек с характером. И лучше ему не перечить.
Менялись «Волги» у шлагбаума охотничьего домика. Одно утро –белая. В другое – черная. Но каждый день в пять утра можно было видеть как по асфальтовой дорожке неспешно бегут двое в штормовках. Менялась дистанция. Менялся темп бега.
Через месяц, при поступлении в академию, секретарь обкома проходил медкомиссию. На кардиограмме был рубец от инфаркта, поэтому комиссия была особенно тщательной.
Его попросили выполнить 20 приседаний, затем измерили давление и пульс и попросили повторить приседания. Затем были подскоки на скамейке, скакалка и много чего еще.
Здоровье было в норме.