Найти в Дзене
Isvidanka

Привлечь, очаровать, удержать: стратегии в любви и дружбе

Почему одни успешны в любви, а другие - нет? Часто дело в сценариях, что мы видим с детства. Родители любят и заботятся друг о друге? Отлично, у вас уже есть чит-код. Все родственники ненавидят и бесят друг друга? Тогда дела хуже - придется учиться у гуру из Инстаграма.

Мне, кстати, достался второй вариант и я пристально слежу за успешными парами, соседями и друзьями. Иногда даже делаю пометки в блокноте. Куда деваться - нужно восполнять проблем в воспитании.

Про успешные стратегии в любви и общении я буду писать регулярно. В подборку из 10 пунктов весь этот контент не влезет.

Сегодня расскажу об умении слушать, слышать и быть в моменте. О навыке быть "здесь и сейчас". Звучит занудно, но это ключевое качество сознательного человека на всех стадиях отношений.

Подумайте, легко вам или нет заметить, что коллега мечтает свернуть беседу, прочесть грустный взгляд друга, запомнить, что интересно новому знакомому и куда он едет в отпуск.

70% людей вообще не способны на такие вещи. Часто люди спрашивают на ходу, забывают важные факты и не слушают ответы на вопросы, которые сами и же и задали из вежливости.

Я помню, как меня расстроило, когда друг спросил мое мнение, не дослушал, не так понял, а потом начал горячо спорить. При этом он хорошо ко мне относился, у нас иногда всплывала романтика.

Все портили вот такие моменты: пренебрежение, неумение слушать. К слову, вопрос у парня был как раз о том, как наладить общение с коллегами по работе.

Ответ – никак, пока уровень осознанности такой низкий.

А теперь положительные примеры. Мой приятель К. всегда искренне задает вопросы и готов слушать ответы. Активно участвует в любой беседе, но не пытается перебивать. Он уточняет, говорит свое мнение, выражает мысли.

Всегда вежливо, предельно корректно; Как в парном спорте, когда по очереди отбиваешь мяч, а не бьешь со всей дури в стену. Хотя К. англичанин, а у них в целом с манерами все в порядке (пока они трезвые, конечно).

И ещё важно - все упомянутые качества должны работать по умолчанию, а не при условии встречи с особенным человеком.

С друзьями, коллегами по работе, продавцами в магазине одежды и вашим лечащим врачом в больнице.

Хорошие новости: это войдет в привычку и будет работать 24/7.

Проверено.