Найти тему
АвтоGARAGE

Амортизаторы: как часто нужно менять и какие лучше?

Оглавление

Качество российских дорог заставляет завзятых автолюбителей придумывать различные легенды и истории, ведь найти ровную дорогу на территории нашей страны, которая не была бы международного значения, очень трудно.

Иногда выбоины на дорогах могут просто шокировать автомобилистов. Конечно, что поезди по таким дорогам негативно отражаются на техническом состоянии автомобиля, особенно на его подвеске. Больше всего достается сайлентблокам, стойкам амортизаторов, шаровым опорам. Также страдают и сами амортизаторы, которые не дотягивают для гарантированного производителем срока службы.

Обычно, средний пробег амортизаторов, составляет 3-4 года. Если учитывать жесткую эксплуатацию автомобиля, то этот срок может сократиться до 1 года. Многие водители игнорируют посторонние грюки с подвески автомобиля, а лишь потом хватаются за голову, когда амортизаторы начинают протекать. А ведь этот расходник, да еще хорошего качества, стоит не малых денег.

Как часто следует менять амортизаторы?

Из-за плохих амортизаторов, из-за их износа, страдает даже кузов автомобиля, его тормозная система, больше изнашиваются шины, подшипники ступицы. Ухудшение управляемости автомобилем - одна из самых явных признаком износа амортизатора. Например, вы могли раньше без проблем на скорости 50 км/ч зайти в поворот, то при изношенном амортизаторе скорость приходится сбрасывать, так как этот маневр становится более сложным. В таком случае следует сделать диагностику подвески и посмотреть амортизаторы на износ. НЕисправным амортизатор уничтожит вашу подвеску, так что задумайтесь о его быстрой замене, иначе хлопот будет куда больше.

Обратите внимание, что исправный и рабочий амортизатор должен быть в первую очередь сухой. Если он явно выдает потеки масла - это плохой амортизатор и его следует заменить. ТАк что осматривайте машинку перед или после поездки, особенно, если часто ездите по плохим дорогам.

А какие амортизаторы лучше?

Скажу так, что недорогие модели авто, как правило, комплектуют масляными амортизаторами. Они отличаются тем, что не могут эксплуатировать в условиях быстрых скоростей, они для этого не предназначены. Почему? А все просто: при высокой скорости масляный амортизатор начинает вспениваться, и пользы от них становиться ноль. Остается лишь надеяться, что Ваш позвоночник выдержит те неровности, которые должен был компенсировать амортизатор. Еще в сильные минусовые морозы такие амортизаторы должны хорошо прогреваться, как двигатель автомобиля. Благодаря этому обеспечивается плавный ход машины. Получается, что если вы едите не более 70-80 км/ч, то масляный амортизатор в принципе подойдет для вас. Да и цена на них ниже примерно на 20%, чем на газо-масляные.

Сейчас же многие отдают преимущество только газо-масляным амортизаторам. Они с большим аппетитом кушают неровные дороги, ямы и выбоины. Но, отдавать за таких прожор придется больше, ведь за комфорт нужно платить.

Заряженные спортивные амортизаторы устанавливают уже гонщики и дрифтеры. Примерно через год на таких автомобилях просто уничтожается кузов.