Уже несколько лет подряд Ford Focus является самой распространённой иномаркой на вторичном рынке России, а в интернете можно найти тысячи объявлений по продаже этой модели.
"Фокус" второй генерации выпускали в РФ с 2005 по 2011 годы. Автомобиль весьма надёжный, хотя и со своими особенностями. Сейчас большинство этих машин проехали по отечественным дорогам более 150 тысяч км, но, тем не менее, подобрать "живой" экземпляр вполне реально.
В первую очередь при покупке Ford Focus II нужно иметь ввиду, что в 90 случаях из 100 показания на одометре будут скручены, так что при осмотре придётся ориентироваться на косвенные признаки большого пробега, такие как: степень затёртости руля, рукоятки селектора КПП и педалей, а также общее состояние салона. Кроме того, автомобили старше 7-8 лет, скорее всего, будут иметь заметные проблемы с лакокрасочным покрытием.
Моторная гамма российских "Фокусов" включает бензиновые атмосферники объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра с отдачей 80, 100-115, 125 и 145 л.с. соответственно, а также 1.8-литровый 116-сильный турбодизель.
Все без исключения силовые агрегаты достаточно надёжны, но периодически доставляют хлопот владельцам с ошибкой Check Engine из-за некачественного топлива или по причине загрязнённой дроссельной заслонки. Двигатели 1.4 и 1.6 оборудованы ременным приводом ГРМ, а на остальных - стоит цепь. Ресурс ремня примерно 120 тысяч км пробега, цепь проходит дольше, но к 150 тысячам, скорее всего, растянется, что будет сопровождаться характерным звуком при работе ДВС.
Блоки цилиндров - алюминиевые, а по сему одноразовые. Ремонтировать официальные сервисы такие моторы не берутся. Чтобы продлить срок службы желательно менять масло каждые 10 тысяч км пробега, а не 20 тысяч км, как положено по регламенту.
Механические 5-ступенчатые коробки передач, которые шли в паре с моторами 1.4 и 1.6, имеют меньший ресурс, чем 5-скоростная "механика" на более мощных агрегатах. Уже после 150 тысяч км на такой КПП могут выходить из строя синхронизаторы и подшипник на первичном валу.
МКПП, работающая в сочетании с двигателями 1.8 и 2.0, таких проблем не имеет, а 4-ступенчатый гидромеханический "автомат" не потребует особого внимания практически весь срок службы автомобиля.
Сбалансированная и энергоёмкая подвеска - одно из существенных достоинств Ford Focus II. Важно знать, что рычаги задней подвески ходят без проблем не более 70-80 тысяч км, после чего, как правило, нужен ремонт или замена этого узла. В рулевой рейке на больших пробегах может появиться стук, что в большинстве случаев легко устраняется.
В любом случае, перед покупкой Ford Focus второго поколения нужно провести комплексную диагностику двигателя, подвески и обязательно проверить кузов автомобиля. Оптимальный вариант - рестайлинговый Фокус II, выпущенный после 2009 года, оснащённый 1,6-литровым мотором и автоматической КПП или 2,0-литровым ДВС в паре с "механикой".