В школу сын выходит в 12:20, домой возвращается после 5 уроков в 17:00. Если тренировка + ужин – уроки садится делать в 19:30-20:00. Если на футбол в этот день не идёт, то до 19:30 может со всем управиться.
Пишет в чистовик русский и математику, если сделаны вечером уже более сложные уроки или требующие побольше времени – английский, окружающий мир, технология, чтение. Читать нам удобнее вечером, но если ребенку сложно запоминать, то лучше чтение всегда откладывать на утро.
То, что я смогла понять за первый месяц обучения ребенка во вторую смену:
· Не нужно заниматься чистописанием под ночь. Да, при обучении в первую смену выбора нет особо. Делать задания нужно «до посинения», т.к. утром бежать на уроки. Если вы уходите утром на работу, сын или дочь сможет переписать уроки в чистовик, а вечером пусть выполняет всё только в черновике.
· Отвечать на все вопросы вечером. Попросите ребенка просмотреть все задания и начните с самых сложных – в которых ему потребуется помощь, совет, подсказка взрослого.
· Никогда не делать уроки за ребенка. Да, проще и быстрее сказать решение, указать на важный момент и т.д. Но это будет продолжаться до бесконечности. К третьему классу мы подошли с таким отношением к занятиям дома, что сын делает все сам, а мне или папе приносит проверять сделанное.
· Совмещать. Вовсе необязательно сидеть с ним 2 часа, пока он пишет и диктовать по буквам. Пока готовите ужин, или стираете, занимаетесь какими-то домашними делами, уши остаются свободными. Пересказ по литературе, стих по английскому можно послушать, не отрываясь от чего-то другого.
· Сделал дело – гуляй смело. Никаких телефонов, мультиков, игр и приставок, пока вдумчиво не сделает уроки. Справился с намеченными делами вечером – можно поиграть. Если не успел, то утром – и только после выполнения всех заданий. Такой подходи позволяет вниманию не рассеиваться.
Есть ошибка при проверке – указывайте на это, пусть идёт думает опять. Подсказки должны быть такими, чтобы «котелок варил». Например, стоит задача – подобрать проверочное слово. Вместо того, чтобы щедро выдавать ребенку свои варианты, сделайте прозрачную подсказку.
Объясните, что можно определить корень в данном слове, а для подбора подходящего проверочного слова подставлять к корню приставки. Так нужный вариант с проверочной буквой под ударением найдётся сам.
Не понимает задачу – задайте ему очень похожую, но намного легче (меньше действий, больше простые числа). После получения решения справиться с домашним заданием будет проще. Будете решать за него – будете делать это постоянно. В итоге и у себя время отнимите, и для своего чада ничего хорошего не сделаете.
Читайте советы от мамы школьника, который учится во вторую смену.
В третьей части рассказа о второй смене в школе поведаю про свободное время вечером и днем. И его остаётся не так уж мало, как может показаться!
Подписывайтесь на журнал Дазбука - получайте интересные публикации каждый день.