Найти тему

Запущена блокировка переводов с банковской карты

С 26 сентября 2018 года банки вправе приостанавливать платежи и блокировать карту клиента на срок до двух рабочих дней.

Основанием для этого служат подозрения банка в несанкционированном переводе средств клиента, то есть в хищении средств с банковской карты клиенты.

Такие полномочия банков связаны с вступлением в силу Закона от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ, направленного на создание механизма противодействия хищению средств с банковских счетов при совершении операций с использованием систем дистанционного банковского обслуживания.

Согласие клиента на то, чтобы приостановить операцию или заблокировать карту, банку не нужно, но, заметив признаки хищения, он обязан незамедлительно проинформировать об этом клиента.

Это дает владельцу счета возможность либо подтвердить, что операция совершена с его ведома, либо сообщить о попытке хищения. По закону подтверждение может быть запрошено по телефону или путем направления электронного сообщения. Сами понимаете, что если у вас не подключен смс-сервис, а не все за него платят, вам направят сообщение по электронной почте, и пока вы не ответите, могут вполне заблокировать карту.
Если клиент ‒ юрлицо, применяется порядок оповещения, установленный договором об использовании электронного средства платежа.

Обязательные признаки мошеннических операций должен установить Центральный банк РФ. Пока их нет, хотя закон вступил в силу уже сегодня.
Помимо этого, закон предусматривает для кредитных организаций право в зависимости от специфики их деятельности устанавливать свои признаки несанкционированных операций.

Если вы собираетесь за границу или у вас предполагается какая-то нестандартная операция по карте (к примеру, крупная покупка), лучше предупредите банк заранее, чтобы потом не заниматься разблокировкой.