Поражающие результаты эксперимента с резьбовыми штангами
Так, например, стандартная шпилька с углом резьбы в 60° выдерживает нагрузку на 260% больше, чем бракованная шпилька с углом в 30°.
Но это не останавливает крупные строительные гипермаркеты, которые по всей России продают резьбовую штангу с углом в 30° или 45° и пытаются всех убедить, что угол при вершине метрической резьбы в 45° можно считать допустимым «с точки зрения разумного снижения цены».
А стоит ли верить в такой компромисс?
Проведем исследование!
Сравним однотипные шпильки DIN 975 класса прочности 4.8 с углом при вершине резьбы 30°, 45° и шпильку от ЦКИ с углом в 60°.
Результаты испытаний в цифрах
Испытания проходили на экспериментально-производственной базе НИИ Мостов в Санкт-Петербурге.
Шпилька с резьбой в 30° выдержала нагрузку в 3 тонны.
Шпилька с резьбой в 45° выдержала 5,4 тонны (больше на 80%)
Шпилька с резьбой в 60° выдержала 7,9 тонны (больше на 260%)
Как это было?
Шпильку с углом в 30° порвать не удалось. Гайка «слизывала» резьбу, и на этом испытания заканчивались. При этом нагрузка не доходила даже до половины нормативных значений!
Страшно представить, что произойдет с сооружением, при строительстве которого будут применяться такие шпильки. Ведь конструктор рассчитывает на гораздо большую величину нагрузки.
Шпилька с углом в 45° показала несколько лучший результат, но все равно не смогла выдержать нормативных значений.
Пришлось использовать по несколько гаек с каждой стороны. Первая гайка упиралась во вторую, и за счет суммарно большего количества работающих витков резьбы и перераспределения нагрузки шпильку удалось порвать.
Шпилька с углом в 60° показала те значения, которые прописаны в нормативной документации. Она выдержала предел прочности в 420 МПа. В одном случае у нее срезало резьбу на значении в 432 МПа, во втором шпильку разорвало при значении в 490 МПа.
Шокирующий вывод
Вы удивитесь, но под видом одного и того же товара вам продают разные по качеству изделия.
Нельзя писать на изделиях с углом в 30° и 45° букву М, обозначающую метрическую резьбу. При нагрузке более 5 тонн использование бракованного прутка может привести к трагичным последствиям.
Не стоит изобретать велосипед и придумывать новые типы резьбы!
Обращайтесь в ЦКИ за качественным крепежом по разумной цене.