Стабильного роста оборота можно добиться лишь комплексными мероприятиями, цель которых — доказать, что доверия заслуживают не только услуги или продукты, но и компания в целом.
- Используйте силу бренда и названия компании
- Работайте над образом места встречи с клиентом
✔️Впечатление и ожидания, которые появляются у посетителя уже при входе в офис или точку продаж, немедленно переносятся на ваши товары и услуги.
- Демонстрируйте рабочий процесс и рассказывайте о достижениях
✔️Рассказывайте о технологиях, обстановке, известных личностях, посещающих вас. Делитесь своим портфолио. Присутствуйте на всех возможных площадках.
- Представляйте сотрудников и подчеркивайте компетентность персонала
✔️Вешайте документы о повышении квалификации ваших сотрудников на видные места, представляйте тех, кого не видят клиенты (например, шеф-повара в ресторане или главного инженера при постройке дома).
- Обучайте клиента пользоваться вашими услугами
✔️Обучение может быть личным (встречи с реальными или потенциальными клиентами с целью передачи знаний) и опосредованным (сведения передаются посредством СМИ или полиграфии).
- Предоставьте возможность тестирования
✔️Покупатель, ничем не рискуя и не покупая кота в мешке, проверяет, настолько ли услуга качественна, как заявляет ее продавец.
- Используйте все PR-возможности
✔️Нерекламное упоминание в прессе вызывает больше доверия. Обратите внимание на участие в конференциях и форумах, конкурсах и премий в качестве организаторов и судей конкурсов.
- Поддержи вайте связь с клиентами
✔️Это может быть общение по телефону или личный контакт. Очень важна уверенность контактного лица.
- Поощряйте рекомендации
✔️Рекомендации внутри группы - довольный клиент рассказывает своим знакомым. Рекомендации лидеров мнений - тех, кому доверяет группа потребителей в вопросах, связанных с товаром или услугой.
- Показывайте результат использования услуги и отказа от нее
✔️Демонстрируйте клиентов, уже получивших качественную услугу и полностью довольных ею. Используйте приём «до и после».
- Используйте стереотипы
✔️Некоторые из них:
☝Дорого — значит качественно
☝Личная подпись — ответственность исполнителя.
☝Узкая специализация гарантирует более высокое качество.
- Позаботьтесь о дополнительном сервисе
✔️Логично предположить, что если вы проявляете заботу о клиенте даже во второстепенных вопросах, то уж в основной деятельности абсолютно безупречны.