Ученые из аграрно-технического университета в Токио еще в 2013 году впервые представили «пахнущий экран» на конференции инженеров по электротехнике и электронике IEEE Virtual Reality 2013 в Орландо, штат Флорида.
С помощью гелиевых гранул, использующихся при создании монитора, он наделяется способностью передавать запахи. Генерируется запах при помощи нагревания гранул, которые при воздействии на них теплом начинают испаряться. Установленные в углах монитора вентиляторы направляют запах в сторону, где находиться пользователь. В независимости от того, какая картинка на экране, можно почувствовать запах на определенной части экрана, это достигается за счет способности регулирования баланса воздушных потоков. Если например вы видите цветок в левой части экрана, вам нужно направить свое обоняние именно в эту часть монитора. А если на экране вы видите стол с разными яствами, вы можете обнюхать участки, с нужными вам блюдами. Не плохо было бы выбирая доставку готовой еды ощутить ее запах. На данном этапе монитор может воспроизвести всего 1 запах за 1 раз. В комплектацию входят сменные картриджи с гелиевыми гранулами.
Разработчик данного экрана Харука Матсукара (Haruka Matsukara) продолжает совершенствование своего изобретения и предлагает его использование в рекламной индустрии. Любой бренд, выпускающий духи может очень выгодно прорекламировать свой товар с помощью такого монитора.