Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Один из самых легендарных советский автомобилей представительского класса. Автомобиль был мелкосерийным, что объясняется его предназначением и стоимостью. Предназначался автомобиль только для самых высших чинов и представлял из себя венец советской автомобильной промышленности, и собрал в себе все самые передовые технологии СССР, хотя без импортных деталей производство не обошлось. Производство одного автомобиля стоило очень дорого- порядка 1300000 советских рублей, что было сильно дороже зарубежных аналогов, но такова цена отечественного производства. Начали производить автомобиль в 1967 году, так как предыдущий представительский лимузин- ЗИЛ 111Г стал морально устаревать. Но вернемся к герою нашей сегодняшней статьи.
Начнем с внешнего вида автомобиля. Стиль автомобиля был явно скопирован с американских аналогов- строгие угловатые формы с большим количеством хрома. Но тогда американская автомобильная промышленность была законодателем моды. Так как автомобиль был напичкан разными системами безопасности, да и по габаритам далеко не самые маленький, то и весил он прилично- более 3 тонн.
Чтобы таскать такую бандуру нужен и двигатель подходящий. Под капотом стоит огромный V8, который был разработан специально для данного автомобиля. Объем зверя под капотом внушал- около 7 литров, благодаря чему развивал мощность 300 лошадиных сил. Работал мотор сообща с гидроавтоматической коробкой передач. Хоть это была и автоматическая коробка, но все таки позволяла выбирать передачу вручную. Благодаря таким агрегатам автомобиль мог развивать скорость до 190 км/ч , а вот разгон до сотни нам найти не удалось. Чтобы остановить такую махину на все колеса были установлены дисковые тормоза.
Но самое интересное находится внутри. Хоть спереди автомобиль не так примечателен, но все равно представляет интерес. Места на переднем ряду совсем мало, но и не под водителя автомобиль делался. Но все таки условия водителя сложно назвать спартарскими. Отделка торпеды и центрального консоли сделана под дерево, кожаные сиденья, имеется личный климатконтроль, руль откидывается для удобства посадки, радио и многое другое.
Так как сзади располагались высшие чины, все сделано было по высшему классу. Лучшая шумоизоляция, связь, стекла, которые не пропускали тепло солнечных лучей, огромные удобные кресла и "табуретки" для охраны. Стоит ли говорить про радио, кондиционер и многое другое.
Производился ЗИЛ-114 вплоть до 1978 года, пока его не заменил более современный приемник- ЗИЛ-4104. Всего за годы производства было сделано 113 таких автомобилей
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: