Сотни крутых проектов не гарантируют успеха в 101 раз. Многие известные компании ощутили это на своей шкуре
Поиграв и полюбив игры некоторых разработчиков, мы потом негодуем, когда они выпускают что-то не совсем удачное. Возможно, студии чувствуют, что уже можно расслабиться, а может, это у нас завышенные ожидания.
Как бы то ни было, сегодня у нас — пять игр от известных компаний, которые провалились.
Star Wars: BattleFront II
За месяц после выхода Star Wars: BattleFront II акции EA Games упали на 8,5% — в денежном эквиваленте это 3 млрд долларов. Причиной послужила система микротранзакций в игре — за пожертвования игрок мог купить не только скины для персонажа, но и перки.
Геймплей превратился в pay to win (с английского «плати, чтобы побеждать»), что вызвало шквал ненависти со стороны игроков. В EA долго отказывались отменять микротранзакции, но все же прислушались к пользователям. Сейчас акции компании почти восстановились.
BattleField V
Восстановились, чтобы снова упасть. Из-за нескольких переносов BattleField V капитализация просела с 5,5 до 5,2 млрд долларов. Выход игры запланирован на 20 ноября 2018 года, но уже сейчас можно судить о том, что ее продажи будут ниже ожидаемых.
Вам также будет интересно:
• 7 популярных программ для создания анимации.
• Как развивались языки программирования.
• Монетизация Android-приложений: 6 работающих способов.
Трейлер и beta-версия были негативно восприняты игроками: небольшое количество и плохое качество контента, сумасшедшая кастомизация, от которой решили отказаться из-за негатива со стороны пользователей, стремление быть толерантными к одним, которое оскорбляет других и так далее.
Все это стало причиной слабых предзаказов и предвзятого отношения к невышедшей игре — это повлияет и на основные продажи.
Mass Effect: Andromeda
Серия Mass Effect от BioWare понравилась многим игрокам: интересный сюжет, прописанные персонажи, открытый мир с возможностью выбора. Andromeda же получилась сырой. Да что уж говорить, если даже концовку вырезали и пообещали показать ее в DLC. Его так и не выпустили, а поддержку игры прекратили из-за плохих продаж.
For Honor
For Honor должна была стать отличным симулятором фехтования. Во время beta-теста игроки увидели действительно крутую игру, поэтому ни у кого не было сомнений, что релиз будет удачным. Однако Ubisoft и тут нашел, чем разочаровать пользователей.
Курс «С#-разработчик с нуля»
Практический четырехмесячный курс для тех, кто хочет овладеть языком программирования с индивидуальным наставником и положить первое десктопное приложение к себе в портфолио.
Программа курса
В релизной версии соединение устанавливалось peer-to-peer (от игрока к игроку), что должно было помочь лучше фиксировать все действия. На деле же у игроков даже с очень хорошим соединением были проблемы. Также разработчики напортачили с балансом — часть персонажей стала бесполезна, а другая стала убивать с пары комбинаций.
Позже были выпущены патчи, но впечатление от игры уже было испорчено.
Metal Gear Survive
В Metal Gear Survive игрок в компании друзей попадал в параллельную вселенную, где ему предстояло выживать среди зомби. Хоть игра и разрабатывалась Konami, Хидео Кодзима, создавший все прошлые части, в проекте не участвовал, что заметно сказалось на ее рейтинге.
Некоторые игроки считают, что Survive стал бы отличным дополнением к Metal Gear Online. Но до полноценной игры это точно не дотягивает: урезанный геймплей, неработающие механики, однообразные локации и так далее.
Вывод
Конвейер — бич гигантов игровой индустрии. Да, фанаты согласны покупать каждую новую часть любимой франшизы, но это не значит, будто они не отмечают, что усилий стали прикладывать меньше. Также фанаты чувствуют, когда с них пытаются «выдоить» лишнюю копейку, и негативно это на реагируют.
Важно помнить, что ваши фанаты будут с каждым разом ждать самое лучшее: лучшую игру, лучшее приложение, лучший дизайн и так далее. Сделав что-то действительно крутое один раз, вы должны продолжать быть крутым и дальше. Но будьте осторожны — черта между хорошей франшизой и конвейером очень тонка.