Во время моей работы в автомагазине в период активных продаж шин менеджерам чаще всего приходилось отвечать на вопросы "интимного характера", как они их называли:
"А у меня встанет если я с 15 до 16 дюймов увеличу?"
"А у меня не встаёт, а очень хочется побольше, как быть?"
"А не будет ли нигде цеплять если я со165 на 185 перейду?"
Попробуем перед сезоном разобраться в деталях.
Колёсные арки всех автомобилей рассчитаны на нахождение в них колёс штатного размера, не цепляющих при любой артикуляции подвески. Более того, в расчёт обычно берутся шины с надетыми на них цепями и браслетами противоскольжения. Таким образом, если вы не пользуетесь цепями, у вас всегда есть в запасе 3-4 сантиметра с каждой стороны колеса. Установленные подкрылки могут "съесть" около сантиметра. Итого, у нас есть около 2 сантиметров для маневра. Это эквивалентно увеличению колеса на один размер в любом измерении, к примеру:
Если штатный размер шин у вас 205/55 16, то с вероятностью 99% при здоровой, не просевшей подвеске, у вас войдут шины как 215/55 16, так и 205/60 r16.
Если же вы хотите вдобавок к шине перейти на новый размер диска - тут тоже работает правило: один размер диска изменяет шину тоже на размер. К примеру: переходя с 16 размера 215/55 16 на 17 диаметр диска, вам надо будет купить шины 215/60 17, но возможно влезут и 215/65 17 - это уже надо измерять.
Для точных расчетов есть шинные калькуляторы
Что же касается дисков, то тут все сложнее, так как у них больше разных геометрических размеров. К примеру:
7,5*17 6*139,7 ET38 DIA 67,1 - размер ваших дисков
Первые размеры это ширина (7,5) и диаметр обода (17). С диаметром можно играть как угодно, в рамках дозволенного вашими тормозными суппортами (обычно они не позволяют уменьшить диаметр больше, чем не размер), и высотой шин, на которых вы готовы ездить, в большую сторону. Тут главное не выходить за рамки разумного.
Ширину диска без доработок обычно можно поменять в пределах полудюйма. Максимум - 1 дюйма. Соответствующим образом понадобится изменить и размер шин, чтобы внешний диаметр колеса был неизменным. Также возможно при увеличении ширины придётся отнять 10-20 миллиметров от вылета.
Вылет в размерности обозначается буквами "ЕТ" и сообщает насколько привалочная плоскость диска отстоит от центра. Если проще - насколько колесо будет смещено наружу или внутрь арки. Изменение вылета в меньшую сторону приведет к тому, что колёса будут торчать наружу из арок и закидывать кузов грязью. В большую сторону - колёса будут уходить вглубь арки и могут задевать за конструкции подвески и тормозов. Обычно изменение вылета в рамках +/- 10 миллиметров никак не сказывается на внешнем виде и поведении машины.
6*139,7 - это размеры крепления дисков к ступице. Это единственный размер диска, который вообще не подлежит обсуждению. Он должен строго совпадать с инструкцией.
И последний размер - DIA. Так обозначается диаметр ступичного отверстия в диске и важно, чтобы он совпадал со штатным, или как минимум, был не меньше. При меньшем размере DIA колесо не встанет на ступицу. При большем - встанет, но центроваться будет только гайками, что не очень удобно. Для тех, кому очень надо, продаются переходные центровочные кольца.
Вот как то так примерно выглядят ответы на самые популярные вопросы о размерах шин. Я что то забыл? Добавляйте в комментариях!