На прошлой неделе в Москве проходит акция “На работу на велосипеде” — хороший повод рассказать о похожем событии, которого у нас пока нет, акции “На велосипеде в магазин”.
Современные города в Америке, России и множестве других стран построены вокруг автомобиля. И торговля устроена также — предполагается, что в выходной день вы садитесь за руль и всей семьей отправляетесь в огромный торговый центре, расположенный где-то на окраине. Там, где достаточно место, чтобы выделить целое поле под парковку машин.
От такого положения дел страдают мелкие торговцы и локальные производители, которым аренда в ТЦ не по карману. В результате мы теряем разнообразие — куда бы вы не приехали, везде будет примерно один и тот же набор сетевых магазинов и кафе. Мир становится скучным.
КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ТОМ, ЧТОБЫ ЗАБРАТЬ ЭТО МЕСТО У МАШИН ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕЛОДОРОГИ, ПОДНИМАЕТСЯ ВОЛНА ПРОТЕСТА
Но и в центре, где люди гораздо больше ходят пешком и часто заглядывают в магазины без особого плана и делают покупки экспромтом, торговцы часто очень крепко держатся за парковочные места, расположенные по соседству. Когда речь заходит о том, чтобы забрать это место у машин для расширения пешеходной зоны или строительства велодороги, поднимается волна протестапод лозунгами “Это убьет местный бизнес”.
Не важно, что есть масса исследований, показывающих, что такие опасения беспочвенны, что вело-пешеходные улицы привлекают дополнительных покупателей, а не наоборот, что предприниматели переоценивают долю покупателей-автомобилистов. Люди гораздо больше верят не статистике, а собственным страхам.
МНОГИЕ ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ВЕЛОСИПЕД — ОТЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ШОПИНГА
Или, если повезет, собственному положительному опыту. Смысл акции “На велосипеде в магазин” как раз в том, чтобы обеспечить торговцам такой вот положительный опыт. Хотя изначально идея была направлена на самих велосипедистов. Её автором стала Джанет Лафлёр, менеджер по маркетингу из Силиконовой долины. Однажды ей пришло в голову, что многие просто не понимают, что велосипед — отличный транспорт для шопинга. “В США люди по-прежнему считают, что велосипед либо для спорта, либо для транспортных поездок из точки А в точку Б, не догадываясь, что на нем можно делать короткие поездки за покупками”, — рассказывает Лафлёр. Больше того: чаще всего магазины в Штатах находятся гораздо ближе к жилым кварталам, чем к офисам. Соответственно, даже те люди, кто не решается ехать на велосипеде на работу, может без проблем добраться на нем до ближайшей овощной лавки.
В 2014 года Лафлёр заручилась поддержкой Велосипедной коалиции Силиконовой долины и провела первую акцию “На велосипеде в магазин”. Как рассказывает активиста, больше всего эта затея понравилась женщинам. Когда речь заходила о поездках на работу их отпугивали слишком большие расстояния, плохая инфраструктура и необходимость возить детей в школу, но тут их ничто не останавливало.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОЛУЧАЮТ ШАНС УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВЕЛОСИПЕДИСТЫ — ОТЛИЧНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ
С тех пор мероприятие стало регулярным и распространилось на многие города США и Канады. Как и в случае с акцией “На работу на велосипеде” ее участникам предлагаются скидки и бонусы. Активисты устраивают велопрогулки по магазинам, участвующим в акции. А в Ванкувере в этом году устроили гонки на каргобайках. Люди хорошо проводят время, заводят себе новую полезную привычку, а предприниматели получают шанс убедиться, что велосипедисты — отличные покупатели. Ну а активисты, продвигающие развитие велоинфрастуктуры получают серьезные карты в руки.
Фото вверху: @TipsyRider.
По материалам MomentumMag