По горячим следам публикации о том, почему не стоит гнаться за SMM-трендами – небольшая история.
Дело было в 90-е годы. Работала я в одной, как тогда называли, частной фирме помощником руководителя. Но в действительности лучше бы обозвать эту должность «многоруким Шивой». В один прекрасный день задумало руководство провести в офис Интернет. Слово было модное, но что за ним кроется – никто толком не знал. Провести его стоило немалых денег, но, как известно, имидж – наше всё.
Я метнулась в книжный магазин и приобрела пособие «Интернет для чайников». Не вспомню сейчас автора, но точно знаю, что с этого опуса всё началось (и продолжается по сей день😉). Работа за компьютером в то время была сама по себе трендом и постоянно требовала от меня новых навыков. И было это не просто в «дорунетную» пору, но даже и Google не существовал вовсе и я пользовалась поисковиками Lycos и Yahoo (знаете таких?). А первый сайт, который я посетила, был ресурс Лувра, точнее – его галерея. Загружались шедевры очень медленно, но верно. Несмотря на деньги, выложенные руководством фирмы за «волшебный» Интернет, скорость была чудовищно низкой.
Никто в офисе не знал, что делать с этим «счастьем». Но помогли партнеры нашей фирмы из Великобритании, которые очень обрадовались появлению у нас всемирной сети и посоветовали завести электронную почту, чтобы переписываться быстро и не расходовать бумагу для … факса. Сказано – сделано, и электронные письма полетели в Лондон и обратно, но другого применения Интернету найти тогда не удалось. Однако все мои знакомые и коллеги предсказывали, что искушенный пользователь всемирной паутины без хорошей работы не останется.
Так что сегодня знания SMM – это конкурентное преимущество. И у кого эти знания глубже, тот эффективнее продает товар или услугу, продвигает личный бренд. Но пройдет несколько лет и этим умением будет обладать большинство пользователей так же, как сегодня большинство умеет пользоваться Интернетом. И тогда нужно будет искать что-то новое, что станет твоим преимуществом в этой сфере. Огромное влияние будут иметь творческие качества человека, его интеллектуальный потенциал и его способность генерировать новые идеи. Так появятся новые тренды, а значит – и желающие за ними следовать.
Хотите узнать про SMM больше уже сегодня? Подписывайтесь на канал и следите за моими обновлениями. Будем изучать SMM вместе!