Предлагаю сегодня перенестись лет на 15 и болee назад во времена "нулевых". Когда любой мог поднять бабла на торрентах и учетке на западных маркетах типа Ebay.. Мы до сих пор вспоминаем тот расцвет субкультур, и популяризацию печально известного гоп-пойла "Ягуар", которым травилась вся молодежь:) А если серьезно, то в игровой индустрии начинается новый серьезный скачок. С выходом Silent Hill, разработчики начали смекать, что стандартными бродилками-"пострелушками" в монстров никого не удивить и начали стараться делать действительно годные и продуманные вещи. В моду входит так называемый survival-horror с психологическим подтекстом. С лихо закрученным сюжетом, обилием символизма и попытками вытащить наши страхи из подсознания. К сожалению, в этом жанре были и такие игры, которые вышли на редкость интересными, но про них мало кто сейчас вспомнит. Причин много: это и корявая реализация и слишком замороченная игра и спорные этические моменты. Ну, ближе к делу.
Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (2002)
Одно из самых годных творений Silicon Knights, наряду с Legacy of Kain. Главная героиня расследует убийство своего деда и в процессе исследования его дома, натыкается на загадочную книгу "Том Вечной Тьмы", которая переносит ее в различные времена. Ей предстоит побывать в шкуре различных персонажей и воспроизвести события, которые происходили с ними. Впрочем, дойдя до определенного момента игра вновь переносит нас в настоящее время, чтобы найти следующую главу и снова погрузиться в воспоминания. Ключевая особенность этой игры - шкала безумия персонажа. Чем больше с героем происходит жутких вещей, тем больше он сходит с ума и это отражается не только на нем, но и на геймплее. Создатели игры, определенно, знали что такое безумие:) Как вам, например, ситуация, когда контроллер перестает работать? Или вылезает "синее окно смерти"? Звук игры просто может отключиться или наоборот, стать громче. Кстати, сейвы тоже могут удалиться. Eternal Darkness - самая первая игра, которая стала использовать эти психологические приемы. До того как инди-проект Amnesia стал популярным. Но если игра так хороша, почему же о ней мало кто знает? Все дело в том, что подобный проект вышел эксклюзивом на Nintendo GameCube. Эта приставка была не очень популярна. Возможно, если бы игру сделали для Nintendo 64, как и планировалось, она имела бы больший успех. Впрочем, никто не мешает поиграть на эмуляторе.
The Suffering (2004)
Игра представляет собой западное, я бы даже сказал "американизированное" видение игр в стиле Silent Hill. Главный герой попадает за решетку за жестокое убийство своей семьи. Впрочем, сам он этого не помнит. Пока зэки обсуждают нового прибывшего, внезапно в тюрьме происходят необъяснимые вещи: происходит землетрясение и откуда ни возьмись появляются жуткие существа и начинают убивать всех подряд. Ну а Торку (главному герою) нужно выбраться отсюда. Внешний вид монстров, как и в Silent Hill символизирует различные казни. Отсюда шприцы, торчащие из конечностей, ножи и прочие прелести. Игра сама по себе линейна, но в зависимости от ваших действий концовка может быть разной. Сама по себе игра имела успех, но подверглась критике со стороны поклонников серии Silent Hill. Игру упрекали в чрезмерном экшене и однообразии, из-за чего она уже не казалась такой страшной. Но между тем, сейчас фактически она уже стала классическим представителем жанра. Обязательно поиграйте, если будет возможность - сейчас таких игр уже не делают.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)
Сложный и невероятно атмосферный ужастик от первого лица по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Детектив Джек Уолтрес во время одного из своих расследований находит и приводит в действие механизм, который лишает его рассудка на несколько лет. Отсидев в психушке все это время, главный герой ничего не помнит. Он оставил службу, став частным детективом и отправляется в Иннсмут, чтобы расследовать ограбление магазина. Однако, прибыв на место, Джек осознает, что в Иннсмуте все очень странно. Продавец магазина исчез, местные копы отказываются сотрудничать, повсюду бродят угрюмые и неприветливые жители, а городком управляет некий таинственный Орден. Главный герой - обычный человек, поэтому основную часть игры мы вынуждены скрываться от врагов, а оружие выдают, как говорится, только по праздникам. Игра довольно реалистична: нужно вручную накладывать повязки на поврежденные части тела, прицела в игре нет, врагов нужно брать на мушку. Ну и не обойдется без эффектов безумия и галлюцинаций, которые могут оказаться фатальными, если с ними не совладать. Игра была действительно интересной, но довольно старомодной с обилием багов. Скорее всего сказалось то, что игру делали почти 5 лет. Коммерчески она провалилась, но оставила след в памяти многих фанатов жанра.
Rule of Rose(2006)
Незаслуженно пропущенный многими эксклюзив на PS2. Сюжет так просто не объяснишь. Мы путешествуем по воспоминаниям уже взрослой девушки, на основе которых и складывается игра. Rule of Rose была нещадно обругана критиками за вторичность. Ей припомнили и стилистику Silent Hill, и геймплей Haunting Ground (там тоже была героиня с собакой) и монстров а-ля Clock Tower. Даже "прикопались" к моральной стороне - эксплуатирование детских образов в садистских сценах. Но почему-то мало кто вспомнит потрясающую музыку, атмосферу и нестандартный подход к сюжету. Если анализировать его в наше время, абстрагируясь от "сказочной" подачи, он дико напоминает фильм "Запрещенный прием", где действие происходит тоже в воображаемом мире, полным различных ассоциаций из-за психологической травмы.
Deadly Premonition (2010)
Не совсем нулевые, конечно... Но определенно, эту игру нужно упомянуть, так как Deadly Premonition - самый настоящий психологический триллер. Релиз мог быть гораздо раньше, но игру пришлось переделывать из-за слишком очевидного сходства с "Твин Пикс". Мы играем за эксцентричного агента ФБР, Френсиса Йорка Моргана, который расследует загадочное убийство. Герой может свободно перемещаться по городку Гринвейлу, общаться с жителями и свидетелями. А также попадать в альтернативную реальность города в некоторые моменты. Реальность начинает преображаться, стены пронизывают кровавые сети, а кругом расхаживают живые мертвецы. Сценарий игры довольно запутан и от погружения в местный сюрреализм может вынести вам мозг, но это чертовски интересно. Жаль, что имея такую годную оболочку, игра славилась на консолях невероятной сложностью, корявым управлением и забагованностью. Позже игру портировали на PC, с ней до сих пор можно ознакомиться в Steam. На свой страх и риск:)
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.