Как подобный фильм снимали бы в эпоху Сталина? Молодой учитель приезжает на село (или в маленький город, или в ту же школу рабочей молодёжи при крупном предприятии большого индустриального города), его видит незамутнённая дева и, влюбившись, тут же принимается грызть гранит науки, параллельно выходя в передовики производства. В финале картины красивый, при пиджаке и модных штанах, учитель и преображённая простушка соединяют руки (или не соединяют, но девушка уже - ровня). Да. Трансформация происходит в кадре и мы видим эволюцию её сознания и даже внешнего вида. В эру Оттепели всё тот же учитель или — учительница вызывали бы интерес, любовь, страсть, но становление личности происходило бы «после» фильма — зритель понимал, что они наверное (быть может, хотелось бы, наверняка) поженятся, когда ученик дорастёт до ментора. А, может, и не дорастёт, но будет знать, как выглядит блоковская «утончённость мечты» и зачем нужны прочие высокие отношения. В обоих случаях налицо: мобильность социа