Найти тему
Новости мир

Когда нужно использовать пониженные передачи на АКПП

Практически любой вид КПП на сегодняшний день имеет как свои плюсы, так и некоторые недостатки. Так называемый в народе «автомат» прекрасно подходит для каждодневной городской езды, когда нужно постоянно останавливаться на светофорах, в то время как классическая механика обладает лучшей экономичностью, и позволяет любому подготовленному водителю полностью «почувствовать» свою машину.

Часто так бывает, когда при достаточно затяжном подъеме автомату бывает трудно подобрать нужную передачу. Например, если включена третья передача, то двигателю просто не хватает запаса мощности, а вот при включенной 2 появляется избыточная тяга, что всегда приводит к большему расходу топлива. В подобных случаях на помощь приходит режим пониженной передачи.

ЗЗадача пониженной передачи АКПП

В последнее время покупатели все чаще выбирают автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач - это очень удобно и комфортно по сравнению с механикой. В последнее время развитие машиностроения привело к тому, что очень часто на рынок выходят различные новинки и новые технологии. Инженеры относительно давно стали оснащать все АКПП режимом "понижайки" для комфортного передвижения автомобиля по бездорожью.

В некоторых современных АКПП используется специальное обозначение пониженной передачи - это буква L. При выборе данного режима, коробка передач переключается на работу в самых плохих автомобильных условиях. Чаще всего на внедорожниках с АКПП можно еще найти отдельные режимы работы в трудных условиях: песок, снег, горы.

Своевременное включение "понижайки" позволяет коробке передавать наибольший крутящий момент на все привода, что, в свою очередь, позволяет автомобилю проходить самые сложные участки пути без какой-либо серьезной нагрузки на сам двигатель. Это важный момент.

На современных автоматах, в последнее время, можно найти и другие режимы работы. Например, если Вы едете по трассе, то АКПП можно перевести в специальный режим, предназначенный для этого вида дороги, что позволит значительно сэкономить топливо. Ну а если Вы попали в пробку и нужно медленно ехать, то рекомендую перевести рычаг селектора КПП в режим 1 (коробка будет постоянно работать на первой передаче). Этот режим используется, если Вам необходимо ехать на скорости не больше, чем 20 км/час.

Эксплуатация любой АКПП намного сложнее классической механики, но именно данный тип трансмиссии лучше всего подходит для езды в городских условиях. Если Вы хотя бы раз в городе пересядете с механики на автомат, то уже не захотите пересаживаться обратно. По крайней мере, я таких людей не знаю )))

Авто лайфхаки vk.com/avtos_club

Авто
268,3 тыс интересуются