Сегодня хочу рассказать об истории, которая случилась с нами когда мы возвращались из путешествия на Шри-Ланку.
Дело было в декабре, а потому неожиданно (а у нас всегда это происходит неожиданно) взлётно-посадочная полоса аэропорта обледенела, и её к нашему прибытию не успели расчистить.
Летели мы рейсом "Air Arabia". Капитаном корабля был бразилец. Мы это запомнили, когда он представлялся, потому что потом ещё обсуждали, что видимо авиакомпания платит хорошо, раз человек из-за океана прилетел, чтобы в ней работать.
Так вот. Полосу расчистить не успели, а потому самолёт отправили на запасной аэропорт в Минеральные Воды.
Понятное дело, что ситуация не очень приятная. И крайне огорчающая – ты уже видел свой родной город, и ждал, что через час будешь уже дома, а тут такая бяка. Прилетели в Минводы и сидим ждём. Из самолёта нас не выпускают, т.к. мы из-за границы прилетели, чтобы нас выпустить, мы должны таможню пройти и пограничников. Поэтому сидим в самолёте.
Поначалу я думал, что мы ждём пока в Ростове очистят полосу. Но позже началась некоторая суета. В самолёт зашли представители аэропорта и их встретил капитан, который вышел из кабины.
Мы сидели рядом, а говорили они между собой по-английски. Было понятно, что обсуждают вопрос о том, за чей счёт будет производится дозаправка. Капитан настаивал, что за счёт ростовского аэропорта, который не смог принять. А ростовчане этого не подтвердили. Возникла заминка, девушка из Минвод ушла на переговоры с Ростовом.
Мы сидели примерно полчаса. Было, конечно, неудобно и хотелось домой, но выбора особо не было.
Представительница аэропорта вернулась, и сказала, что Ростов пока ничего не подтвердил. Командир экипажа ответил, что сам свяжется со своей компанией, чтобы они позвонили в Ростов и разобрались. Девушка снова ушла.
И тут сидящего передо мной мужика накрыло. Он подозвал стюардессу:
– Что, вообще, происходит? – строго спросил он.
– Ничего особенного, – ответила стюардесса. – Ждём пока Ростов подтвердит, что примет нас.
Может быть она слукавила, а может просто не вникала в дела командира. Но даже если бы и знала всю ситуацию, то было бы нелепо пересказывать её всем пассажирам, о том как два аэропорта и одна авиакомпания препираются друг с другом.
– Меня это не устраивает! – мужчина повысил голос. – Мне нужен точный ответ, когда мы взлетим!
– Я этого не знаю.
– Тогда позовите мне немедленно командира!
– Он сейчас занят.
– Я сказал немедленно!!! – мужчина перешёл на крик.
Ну, почти на крик, но было неприятно его слушать. Какая-то смесь спеси и паники. Я не выдержал и вмешался:
– Уважаемый, а вы говорите по-английски?
– Нет. – Он обернулся ко мне.
– А по-португальски?
– Нет. А почему вы спрашиваете?! – в голосе прозвучал вызов.
– Просто командир бразилец, и мне интересно на каком языке вы собрались с ним общаться?
– На русском.
– А вы уверены, что он вас поймёт?
– Пусть она переводит. – Он мотнул головой в сторону стюардессы.
– А вы уверенны, что это входит в круг её обязанностей? И, вообще, вы уверены, что хотите испортить настроение и создать стресс человеку, который будет в скором времени управлять нашим самолётом?
Мужик задумался. И притих, что-то недовольно бурча себе под нос.
Вскоре формальности утрясли. Насколько я понял авиакомпания оплатила топливо сама, оставив разборки с ростовом на потом. И мы поднялись в небо. И через пару были уже дома. В смысле прямо у себя дома, а не приземлились в Ростов.
Мораль. Не нужно истерить и вымещать своё разочарование в ситуациях, когда ваша истерика никак не приблизит положительный исход самой ситуации. Вы не только бесполезно понервничаете, но и потеряете своё лицо. Be calm. Shit happens, как говорил мой любимый персонаж.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, если понравилось и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить следующий пост.