Найти тему
машина

Автомобили Олимпиады-80, ч.2

Продолжаем листать страницы фотоальбома, посвященного автомобильному транспорту для обслуживания Олимпийских игр 1980 года. Ссылка на первую часть с фотографиями автомобилей «Волга» и микроавтобусов РАФ размещена в конце этого поста. Приятного просмотра!

ЕрАЗ-37302 –  рефрижераторный фургон для перевозки продуктов питания. Конструкцию холодильной установки на жидком азоте для него разработали во Всесоюзном НИИ холодильной промышленности. На обслуживание Олимпиады полагалось изготовить 10 таких фургонов, но пока имеются сведения о товарном выпуске всего трех образцов ЕрАЗ-37302 в 1979 году
ЕрАЗ-37302 – рефрижераторный фургон для перевозки продуктов питания. Конструкцию холодильной установки на жидком азоте для него разработали во Всесоюзном НИИ холодильной промышленности. На обслуживание Олимпиады полагалось изготовить 10 таких фургонов, но пока имеются сведения о товарном выпуске всего трех образцов ЕрАЗ-37302 в 1979 году
Автомобиль модели 3915 на шасси ГАЗ-53А для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Разрабатывался силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 10 серийных образцов на Горьковском заводе специализированных автомобилей
Автомобиль модели 3915 на шасси ГАЗ-53А для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Разрабатывался силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 10 серийных образцов на Горьковском заводе специализированных автомобилей
Автопоезд в составе тягача КАЗ-608В «Колхида» и полуприцепа ГКБ-9928 для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Полуприцеп разработан силами ГКБ по автоприцепам (г.Балашов) и изготовлен в 10 серийных экземплярах на Ворошиловградском автосборочном заводе
Автопоезд в составе тягача КАЗ-608В «Колхида» и полуприцепа ГКБ-9928 для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Полуприцеп разработан силами ГКБ по автоприцепам (г.Балашов) и изготовлен в 10 серийных экземплярах на Ворошиловградском автосборочном заводе
Специальный фургон модели 5982 для перевозки спортивных лошадей на шасси ЗИЛ-133Г2. Разработан силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 20 серийных образцов на Курганском автобусном заводе
Специальный фургон модели 5982 для перевозки спортивных лошадей на шасси ЗИЛ-133Г2. Разработан силами ГСКБ по автофургонам (г. Шумерля), изготовлен в количестве 20 серийных образцов на Курганском автобусном заводе
Погрузка лошадей в стойло производилась по выдвижным трапам через ворота в правой боковине кузова
Погрузка лошадей в стойло производилась по выдвижным трапам через ворота в правой боковине кузова
Павловский автобусный завод получил задание на постройку передвижных лабораторий ПАЗ-672ТЛ. Точнее, под этим индексом скрываются сразу два спецавтобуса, образующих вместе лабораторный комплекс для обследования спортсменов. Первый из них являлся носителем аппаратуры для медико-биологических обследований, второй – для педагогических и психологических обследований. На этом фото показан опытный образец 1978 года постройки
Павловский автобусный завод получил задание на постройку передвижных лабораторий ПАЗ-672ТЛ. Точнее, под этим индексом скрываются сразу два спецавтобуса, образующих вместе лабораторный комплекс для обследования спортсменов. Первый из них являлся носителем аппаратуры для медико-биологических обследований, второй – для педагогических и психологических обследований. На этом фото показан опытный образец 1978 года постройки
Салон автобусов ПАЗ-672ТЛ состоял из трех отсеков. Передний служил для отдыха персонала, здесь имелись радиоприемник А-271, телевизор «Юность» и мини-холодильник. В среднем отсеке проходило обследование спортсменов. В заднем отсеке размещалось оборудование для восстановительно-стимулирующих процедур, умывальник и барокамера. Серийные ПАЗ-672ТЛ (на этом фото) были сделаны в 1980 году в количестве 10 единиц
Салон автобусов ПАЗ-672ТЛ состоял из трех отсеков. Передний служил для отдыха персонала, здесь имелись радиоприемник А-271, телевизор «Юность» и мини-холодильник. В среднем отсеке проходило обследование спортсменов. В заднем отсеке размещалось оборудование для восстановительно-стимулирующих процедур, умывальник и барокамера. Серийные ПАЗ-672ТЛ (на этом фото) были сделаны в 1980 году в количестве 10 единиц
Передвижная телестудия ПВС-4 (ПАЗ-3916) разрабатывалась силами Павловского автобусного завода и Кировоградского завода радиоизделий. Ее кузов был разделен на 4 отсека: кабину водителя, техническую аппаратную (с видомагнитофонами, мониторами и пультами), кабельный отсек и отсек питания. На Олимпийских играх работали 22 станции ПВС-4
Передвижная телестудия ПВС-4 (ПАЗ-3916) разрабатывалась силами Павловского автобусного завода и Кировоградского завода радиоизделий. Ее кузов был разделен на 4 отсека: кабину водителя, техническую аппаратную (с видомагнитофонами, мониторами и пультами), кабельный отсек и отсек питания. На Олимпийских играх работали 22 станции ПВС-4
Передвижная телевизионная станция ПТВС-3ЦТ на базе полуприцепа ОдАЗ-936 производства Одесского автосборочного завода с тягачом КамАЗ-5410. Для обслуживания Олимпиады построено 19 экземпляров
Передвижная телевизионная станция ПТВС-3ЦТ на базе полуприцепа ОдАЗ-936 производства Одесского автосборочного завода с тягачом КамАЗ-5410. Для обслуживания Олимпиады построено 19 экземпляров
Передвижная телевизионная станция ПТС-ЦТ «Магнолия» на базе фургона ЛиАЗ-5932 Ликинского автобусного завода. На этом фото – опытный образец в улучшенном декоративном исполнении. Товарные машины, переданные для работы на олимпийских объектах в количестве 40 единиц, имели стандартное оформление передка
Передвижная телевизионная станция ПТС-ЦТ «Магнолия» на базе фургона ЛиАЗ-5932 Ликинского автобусного завода. На этом фото – опытный образец в улучшенном декоративном исполнении. Товарные машины, переданные для работы на олимпийских объектах в количестве 40 единиц, имели стандартное оформление передка
ПАЗ-672УМ в особом исполнении, предназначенном для поставки в Москву. От обычных «пазиков» отличался экспортным вариантом окраски и улучшенной отделкой салона. Модель выпускалась с 1978 года небольшими партиями, непосредственно оргкомитету Олимпиады в 1980 году отгрузили 15 автобусов ПАЗ-672УМ, которые несли на себе олимпийскую символику
ПАЗ-672УМ в особом исполнении, предназначенном для поставки в Москву. От обычных «пазиков» отличался экспортным вариантом окраски и улучшенной отделкой салона. Модель выпускалась с 1978 года небольшими партиями, непосредственно оргкомитету Олимпиады в 1980 году отгрузили 15 автобусов ПАЗ-672УМ, которые несли на себе олимпийскую символику
Вместе с заднеприводными автобусами ПАЗ-672УМ оргкомитету Олимпиады предполагалось поставить и партию полноприводных автобусов ПАЗ-3201УМ в аналогичном исполнении. Однако заказа на них не последовало, и дело ограничилось лишь постройкой опытного образца
Вместе с заднеприводными автобусами ПАЗ-672УМ оргкомитету Олимпиады предполагалось поставить и партию полноприводных автобусов ПАЗ-3201УМ в аналогичном исполнении. Однако заказа на них не последовало, и дело ограничилось лишь постройкой опытного образца
ЛАЗ-695Р – автобус общего назначения, модернизированная версия прежней модели ЛАЗ-695Н с повышенной комфортабельностью и улучшенной пассивной безопасностью. Поставлен на конвейер в 1980 году, первая партия с олимпийской символикой (вероятно, 25 экземпляров) передана Спорткомитету СССР
ЛАЗ-695Р – автобус общего назначения, модернизированная версия прежней модели ЛАЗ-695Н с повышенной комфортабельностью и улучшенной пассивной безопасностью. Поставлен на конвейер в 1980 году, первая партия с олимпийской символикой (вероятно, 25 экземпляров) передана Спорткомитету СССР
Основной объем пассажирских перевозок на Олимпийских играх взяли на себя серийные междугородные автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р (на этом фото). Характерной особенностью нескольких сотен машин, привлеченных для работы на Олимпиаде, стала бело-зеленая окраска кузова с олимпийскими логотипами на боковинах
Основной объем пассажирских перевозок на Олимпийских играх взяли на себя серийные междугородные автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р (на этом фото). Характерной особенностью нескольких сотен машин, привлеченных для работы на Олимпиаде, стала бело-зеленая окраска кузова с олимпийскими логотипами на боковинах
Правда, изначально предполагалось, что основным видом транспорта для обслуживания туристов московской Олимпиады станут более современные 43-местные дизельные автобусы ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработкой которых с 1976 года занимался львовский институт ВКЭИавтобуспром. Эти автобусы успели пройти приемочные испытания, но Львовский автобусный завод освоить их не сумел. К началу Олимпийских игр автобусы ЛАЗ-5255 существовали лишь в 3 экземплярах
Правда, изначально предполагалось, что основным видом транспорта для обслуживания туристов московской Олимпиады станут более современные 43-местные дизельные автобусы ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработкой которых с 1976 года занимался львовский институт ВКЭИавтобуспром. Эти автобусы успели пройти приемочные испытания, но Львовский автобусный завод освоить их не сумел. К началу Олимпийских игр автобусы ЛАЗ-5255 существовали лишь в 3 экземплярах
Для обслуживания VIP-делегаций предполагалось использовать автобусы ЛАЗ-52551 «Карпаты». Салон этой модификации вмещал всего 28 пассажиров, зато сзади в нем был обустроен бытовой отсек с гардеробом, туалетом, буфетом с холодильником, баром и обеденным столиком на 4 человек. В автобусе имелся кондиционер и аудио-видеоаппаратура. В таком исполнении была собран всего 1 автобус в 1977 году
Для обслуживания VIP-делегаций предполагалось использовать автобусы ЛАЗ-52551 «Карпаты». Салон этой модификации вмещал всего 28 пассажиров, зато сзади в нем был обустроен бытовой отсек с гардеробом, туалетом, буфетом с холодильником, баром и обеденным столиком на 4 человек. В автобусе имелся кондиционер и аудио-видеоаппаратура. В таком исполнении была собран всего 1 автобус в 1977 году
Еще один экземпляр ЛАЗ-52551 «Карпаты» оргкомитет Олимпиады получил в 1980 году для сопровождения олимпийского огня по маршруту Олимпия–Афины–София–Бухарест–Москва. В салоне этого автобуса осталось всего 15 мест, зато в бытовом отсеке появился второй обеденный столик. В разложенном состоянии столики трансформировались в полноценные спальные места
Еще один экземпляр ЛАЗ-52551 «Карпаты» оргкомитет Олимпиады получил в 1980 году для сопровождения олимпийского огня по маршруту Олимпия–Афины–София–Бухарест–Москва. В салоне этого автобуса осталось всего 15 мест, зато в бытовом отсеке появился второй обеденный столик. В разложенном состоянии столики трансформировались в полноценные спальные места
Последний автобус из семейства «Карпаты», использовавшийся на Олимпиаде – передвижной пресс-центр на базе ЛАЗ-5255. В его салоне  были смонтированы 14 поворотных кресел для репортеров, телевизоры, видеомагнитофон и магнитола. Рядом с каждым креслом имелись складной столик для ведения репортажных записей, пенал для канцтоваров и подстаканники. В задней части салона были обустроены гардероб, туалет, умывальник и бар-буфет
Последний автобус из семейства «Карпаты», использовавшийся на Олимпиаде – передвижной пресс-центр на базе ЛАЗ-5255. В его салоне были смонтированы 14 поворотных кресел для репортеров, телевизоры, видеомагнитофон и магнитола. Рядом с каждым креслом имелись складной столик для ведения репортажных записей, пенал для канцтоваров и подстаканники. В задней части салона были обустроены гардероб, туалет, умывальник и бар-буфет

ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ПРО АВТОМОБИЛИ ОЛИМПИАДЫ-80 ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ!

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал,
СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!