Вылезающие с лесовозной дороги новенькие Тойоты – эпическое зрелище. Именно так выглядели наш Land Cruiser Prado и Fortunerдля водителя Нивы, пожелавшего спросить, как проехать там, откуда мы только что вылезли.
Пока объясняли водителю, что стандартной Ниве на просевших пружинах туда не надо, его спутница делала круглые глаза и спрашивала, что мы делали на таких красивых машинах в лесу.
Просто катались? – ее глаза округлялись еще больше и она уже пропустила мимо ушей слова, что это был абсолютный лайт.
Все было просто – гидрометцентр заявил, что в субботу будет последний теплый день, а это значит, что грех сидеть дома и мы отправились в район Плещеева озера чуть-чуть покататься.
На Прадо установлен окончательный вариант рифовского лифт-комплекта и выезд стал одним из этапов тестирования и оценки. Илья Саныч Барсуков остался доволен – подвеска стала жестче штатной, лучше держит дорогу, меньше валится, но не превратила Прадик в табуретку. Учитывая потенциальную загрузку в путешествиях, будет ОоК.
Форчунер наоборот, почти в стоке. Из допов только грязевая резина, силовые пороги и лебедка под штатным бампером. Пороги и площадка также РИФ и нам предстояло испытать их в условиях приближенных к боевым. Троллинг начался с идеи снять ролик из серии «приехали», что мы и сделали.
Изначально Toyota Fortuner жестче TLC Prado, но мягче Toyota Hilux. По мне он едет идеально в легком снаряжении, но в случае максимальной загрузки станет слишком мягким. Установка лебедки Runva 9500 на площадку под штатный бампер вообще не повлияла на поведение автомобиля, как будто на это был расчет уже с завода.
За Плещеевым озером есть райончик, который вопреки окружающей застройке остался практически девственным. Лес потихоньку восстанавливается после вырубок, а лесовозные дороги пригодны для разного рода оффроуда, начиная лайтом и заканчивая тракторными колеями.
С погодой реально повезло. Тепло. Сухо. Мошки нет. Отсняли баловство с лебедкой, для которого не могли еще красиво засадить автомобиль в луже. Форчунер на новой МТ-шке упорно продолжал ехать по колее даже на заднем приводе, но мы настырные и придумали как его усадить.
Лебедка под штатным бампером не видна практически вообще, но чтобы достать трос надо снять номер. В ближайшее время установим откидную площадку и будет все нарядно. Первый опыт, в любом случае, прошел на позитиве, машину из искусственной засады вытащили, трос испачкали.
Огорчившись неудачной засадой Форчунера Илья сел за руль и засадил его в тракторную колею, уложив на дно и заставив беспомощно вращать вывешенными колесами. Форч еще как-то пытался зацепиться колесами, но на этот раз лебедка потребовалась по делу.
Самое интересное про электронику VS блокировка. Повиснув на днище с электроникой Fortunerшевелился больше, чем с блокировкой. Выезжая на сложном оффроуде в горку, лучше справилась принудительная блокировка. Хорошо, что даже в самой бюджетной комплектации блокировка есть.
Ближе к вечеру, попивая чай на полянке, подумали, что совсем забыли засадить Прадо и размотать лебедку на нем. Хотя бы для приличия. Пока развлекались с Форчунером, Прадо стоял в сторонке и интеллигентно рассматривал, как детишки веселятся.
А тепло и правда кончилось... Уже подъезжая к Москве на лобовое стекло упали первые капли дождя. Лето окончательно кончилось и настала пора строить планы на зимние путешествия и они обязательно будут.
Более того, через несколько дней Тойоты в этом же составе поедут уже далеко. Это был тренировочный выезд, как вы поняли...
Не устали? Медитативное видео со вставками небольших рассказов о машинах. В частности о работе подвески Круизера и впечатления о Toyota Fortuner.
Подписывайтесь на канал "Путешествия за рулем", если вы еще этого не сделали. Впереди очень много интересных путешествий и... автомобилей.