Найти тему
МИФ. Бизнес

Эксперимент Google, демонстрирующий, как работает интерфейс принятия решений

В 2010 году в столовых компании Google произошли интересные перемены, которые повлекли за собой определенные выводы. Вот что произошло.

Столовая в тель-авивском отделении Google
Столовая в тель-авивском отделении Google

— Сладости стали лежать не в прозрачных контейнерах, а в матовых ящиках. Необходимость дополнительных действий (поднять крышку) помогла снизить общую калорийность питания сотрудников за счет сладкого на 9% в неделю. 

— Поскольку люди заполняют тарелки первым, что попадается им на глаза, линия раздачи стала начинаться с салатов. 

— Ценникам назначили цветовой код: у полезных овощных блюд зеленые ярлычки, у десертов — красные. Эти сигналы ясно сообщали, какой вариант вреден для здоровья. 

— Раньше воду брали из крана, а газировка стояла в холодильнике. Теперь на уровне глаз в холодильнике расположена бутилированная вода, а газировку переместили на самую нижнюю полку. Это повысило потребление воды на 47%. 

В этом успешном эксперименте меню осталось прежним, изменились подача и расстановка блюд. Другими словами, предложение осталось неизменным, а презентация изменилась, то есть поменялся «интерфейс принятия решений», а за ним и сами принятые решения.

Нечто подобное работает не только при выборе пищевых продуктов. Пример со столовыми Google иллюстрирует общий фундаментальный принцип психологии выбора: на восприятие ценности продукта и решение о его приобретении влияет не только то, что предлагается, но и способ, которым это делается.

По материалам книги «Взлом маркетинга».