Найти тему

Как повысить прибыльность бизнеса?

Каждый владелец бизнеса находится в поисках ответов на эти вопросы: как повысить прибыль? Как увеличить рентабельность, оборот и вожделенную ebitda? Давайте порассуждаем.

Привет! Я Оксана Ткаченко, бизнес-тренер и HR-эксперт c 12-летним опытом работы. Здесь разбираю, как управлять персоналом эффективно.

Оксана Ткаченко, бизнес-тренер по управлению персоналом, 2023
Оксана Ткаченко, бизнес-тренер по управлению персоналом, 2023

Что есть любая бизнес-организация? Люди, в первую очередь. Сотрудники, которые работают внутри нее, выполняют необходимые действия и реализуют бизнес-процессы, обеспечивая таким образом приток средств. Этакая "батарейка", на энергии которой "работает" механизм предприятия.

И часто руководитель рассуждает следующим образом: я плачу зарплату, поэтому эта "батарейка" в любом случае отрабатывает эту зарплату - работает эффективно, ответственно, стремясь к лучшему результату.

И действительно, идеальная картина мира любого руководителя примерно следующая: его сотрудник спешит утром в офис, ревностно и с удовольствием выполняет свои обязанности, компетентен настолько, чтобы иногда и недостатки организации работы между подразделениями прикрыть своим профессионализмом. "Я ведь плачУ ему хорошие деньги!"

В реальности же все не так: напрочь отсутствует прямая корреляция между количеством получаемых на работе денег и желанием человека вложить всю свою энергию на выполнение профессиональных задач! Есть огромное количество исследований, доказывающих это, в этой статье упомяну об одном из них.

Американский Институт статиcтики Gallup и его исследование уровня вовлеченности сотрудников в работу компании, проведенное в огромном количестве стран по всему миру (гуглим детали исследования, смотрим занимательную карту уровня вовлеченности сотрудников в разных странах - очень занимательные результаты)).

И по итогам исследования: выявлена прямая связь между этой самой вовлеченностью в жизнь компании и экономическими показателями последней.

А конкретнее. В компаниях, в которых персонал живет интересами бизнеса и радеет за его развитие и результативность:

- более высокий уровень лояльности клиентов к продуктам и услугам компании;
- на 5 - 10% выше уровень удовлетворенности клиентов;
- на 10 - 20% выше прибыльность от работы с клиентами;
- более низкие расходы на привлечение и удержание талантливых сотрудников;
- вдвое больше квалифицированных заявок на открытую вакансию;
- а также много других преимуществ по сравнению с конкурентами.

Очень ценная информация для любого собственника бизнеса и каждого руководителя.

А в нашей стране, к примеру, до сих пор в ходу наказание "рублем" и поощрение им же за результаты сотрудника ...

Поэтому если вы озадачены, как сделать свой бизнес прибыльнее, обратите внимание на персонал компании:

  • оцените уровень их вовлеченности (анкета от Gallup есть в сети)
  • выявите недостатки линейного и среднего менеджмента своего персонала и устраните их
  • оцените качество макромотивации в компании и внедрите новые способы повысить интерес сотрудников к работе
  • сделайте скрин того, что происходит с корпоративной культурой в компании, и внедрите необходимые изменения

В следующих статьях я буду подробно делиться имеющимися у меня наработками и инструментами на эту тему, которые накопились за 10 лет практики в крупных российских ритейлерах и не только.

Поскольку очень уж заманчивая мысль: и люди довольны, и бизнес прибыльный. Все счастливы)

И напоследок: как считаете, ваши сотрудники вовлечены в жизнь вашего бизнеса?

Записаться на консультацию

Канал в Телеграм Оксана Ткаченко про управление

Моя страница в ВК