Как пел всем известный питерский поэт-песенник: «Тебе повезло, ты не такой, как все, ты работаешь в офисе».
Но так ли повезло?
Что значительно может омрачить работу «белых» и не очень воротничков, так это сплетни и склоки, которые растут, как на дрожжах, в такой благодатной почве, как офисное пространство.
1) Сплетни.
Все работающие в офисе, особенно в большом, прямо или косвенно были связаны со сплетнями.
Все эти «кто с кем проводит время вне работы», «кто у кого муж/жена», «кто сколько зарабатывает», «кто и кому из начальства нравится/не нравится» и пр. наверняка вам знакомы.
Сплетни появляются в не здоровом коллективе; коллектив не здоров, значит, хромает менеджмент: кто-то находится в информационном вакууме, недо поощряется, нагрузка распределяется неравномерно (другими словами, от нечего делать начинают распускать сплетни), или наоборот, кто-то демонстративно слишком часто успешен и другие члены коллектива выбирают его в качестве объекта обсуждений.
Вы заметили, что сплетники это всегда люди чем-то или кем-то обиженные, с заниженной самооценкой, которые пытаются придать себе значимость, будучи такими ньюсмейкерами?
Золотые правила:
- Перестаньте слушать сплетни. Избегайте сплетников, как огня, переводите тему, блокируйте.
- Не способствуйте: не участвуйте в распространении сплетен никаким образом.
- Будьте очень заняты для сплетников. Сосредоточьтесь на работе.
- Если Вы - руководитель не стоит закрывать глаза.
С одной стороны, сплетни можно рассмотреть и с положительной точки зрения - совместное «перемывание косточек» каким-никаким образом, но сплачивает коллектив.
Но если сплетни вам и вашему коллективу все-таки мешают, нужно находить источник, общаться тет-а-тет и, если это не поможет, прощаться с распространителем сплетен.
Если сплетен очень много - можно попробовать спровоцировать появление новых сплетен, вплоть до абсурдных, например, можно придумать конкурс и собрать самые абсурдные сплетни, народ посмеется и больше не будет воспринимать это занятие всерьез и сплетников заодно, того и глядишь переключатся на работу.
2. Склоки, конфликты.
Существует целая наука - конфликтология. Когда я училась в универе, у нас был такой предмет и, что самое забавное, вела его самая конфликтная тетя-преподаватель, что можно себе вообразить, так сказать демонстрировала на практике «силу» знаний в этой области:)).
Когда я после института устроилась в офис (достаточно большой), где преимущественно трудились женщины, я на своей шкуре прочувствовала, как все эти разговоры про готовку, детей, походы по магазинам могут привести к конфликтам. Если вы решили сразу показать своим видом, что девичьи разговоры вас не интересуют, это может послужить красной тряпкой для остальных и вас выберут в качестве объекта агрессии.
В коллективе всегда будут конфликты. Неприятно их наблюдать, а тем более быть участником.
Самые распространенные кофликты:
1) Между сотрудниками. Не совместимы, например. Один громко говорит, другой не выносит громкую речь; один мерзнет, другому всегда жарко; один подолгу что-то печатает, другому срочно нужен копир и пр. Остается только приспосабливаться друг к другу.
2) Или есть один токсичный сотрудник, который вечно не доволен всем и вся. У меня была такая коллега, невоспитанная, нереализованная ни в личной жизни, ни в карьере, от этого срывающаяся по любому поводу: то ей не нравится куда поставили ее стол при переезде, то ей не нравится, что она не может зайти в общий файл слишком долго, то ей кажется, что ее хотят отправить на больничный, включая в 30 градусов жары кондиционер и пр. Доходило до того, что она читала чужую переписку в почте, ей казалось, что какие-то важные вопросы решаются без ее участия. Все молились, чтобы она свалила, в итоге чудо случилось и ее отправили в другое место.
3) Бывают конфликты между группами сотрудников. Этот тот случай, когда дружат против кого-то. Занять нейтральную позицию не получится, придется лавировать недолго. Как правило это «старички» и «новички». Все зависит от руководителя, если он развел в своем коллективе такую армию, то пусть не удивляется текучести.
4) Про конфликты с руководителями написано тут.
В общем, офис это не только 4 стены, где мы проводим минимум 40 часов в неделю, но и порой настоящее поле битвы, где борются за свои места или новые возможности для карьеры. Но только адекватный руководитель не терпит сплетен и склок, а поощряет и продвигает за результаты.
Всем приятной рабочей среды.
Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.
Нас пока мало, но мы - в тельняшках ;)