Найти в Дзене
HR_Iznanka

Скандалы, интриги, расследования в офисе

Как пел всем известный питерский поэт-песенник: «Тебе повезло, ты не такой, как все, ты работаешь в офисе».

Но так ли повезло?

Что значительно может омрачить работу «белых» и не очень воротничков, так это сплетни и склоки, которые растут, как на дрожжах, в такой благодатной почве, как офисное пространство.

1) Сплетни.

-2

Все работающие в офисе, особенно в большом, прямо или косвенно были связаны со сплетнями.

Все эти «кто с кем проводит время вне работы», «кто у кого муж/жена», «кто сколько зарабатывает», «кто и кому из начальства нравится/не нравится» и пр. наверняка вам знакомы.

Сплетни появляются в не здоровом коллективе; коллектив не здоров, значит, хромает менеджмент: кто-то находится в информационном вакууме, недо поощряется, нагрузка распределяется неравномерно (другими словами, от нечего делать начинают распускать сплетни), или наоборот, кто-то демонстративно слишком часто успешен и другие члены коллектива выбирают его в качестве объекта обсуждений.

Вы заметили, что сплетники это всегда люди чем-то или кем-то обиженные, с заниженной самооценкой, которые пытаются придать себе значимость, будучи такими ньюсмейкерами?

Золотые правила:

  • Перестаньте слушать сплетни. Избегайте сплетников, как огня, переводите тему, блокируйте.
  • Не способствуйте: не участвуйте в распространении сплетен никаким образом.
  • Будьте очень заняты для сплетников. Сосредоточьтесь на работе.
  • Если Вы - руководитель не стоит закрывать глаза.

С одной стороны, сплетни можно рассмотреть и с положительной точки зрения - совместное «перемывание косточек» каким-никаким образом, но сплачивает коллектив.

Но если сплетни вам и вашему коллективу все-таки мешают, нужно находить источник,  общаться тет-а-тет и, если это не поможет, прощаться с распространителем сплетен.

Если сплетен очень много - можно попробовать спровоцировать появление новых сплетен, вплоть до абсурдных, например, можно придумать конкурс и собрать самые абсурдные сплетни, народ посмеется и больше не будет воспринимать это занятие всерьез и сплетников заодно, того и глядишь переключатся на работу.

2. Склоки, конфликты.

-3

Существует целая наука - конфликтология. Когда я училась в универе, у нас был такой предмет и, что самое забавное, вела его самая конфликтная тетя-преподаватель, что можно себе вообразить, так сказать демонстрировала на практике «силу» знаний в этой области:)).

Когда я после института устроилась в офис (достаточно большой), где преимущественно трудились женщины, я на своей шкуре прочувствовала, как все эти разговоры про готовку, детей, походы по магазинам могут привести к конфликтам. Если вы решили сразу показать своим видом, что девичьи разговоры вас не интересуют, это может послужить красной тряпкой для остальных и вас выберут в качестве объекта агрессии.

В коллективе всегда будут конфликты. Неприятно их наблюдать, а тем более быть участником.

Самые распространенные кофликты:

1) Между сотрудниками. Не совместимы, например. Один громко говорит, другой не выносит громкую речь; один мерзнет, другому всегда жарко; один подолгу что-то печатает, другому срочно нужен копир и пр. Остается только приспосабливаться друг к другу.

2) Или есть один токсичный сотрудник, который вечно не доволен всем и вся. У меня была такая коллега, невоспитанная, нереализованная ни в личной жизни, ни в карьере, от этого срывающаяся по любому поводу: то ей не нравится куда поставили ее стол при переезде, то ей не нравится, что она не может зайти в общий файл слишком долго, то ей кажется, что ее хотят отправить на больничный, включая в 30 градусов жары кондиционер и пр. Доходило до того, что она читала чужую переписку в почте, ей казалось, что какие-то важные вопросы решаются без ее участия. Все молились, чтобы она свалила, в итоге чудо случилось и ее отправили в другое место.

3) Бывают конфликты между группами сотрудников. Этот тот случай, когда дружат против кого-то. Занять нейтральную позицию не получится, придется лавировать недолго. Как правило это «старички» и «новички». Все зависит от руководителя, если он развел в своем коллективе такую армию, то пусть не удивляется текучести.

4) Про конфликты с руководителями написано тут.

В общем, офис это не только 4 стены, где мы проводим минимум 40 часов в неделю, но и порой настоящее поле битвы, где борются за свои места или новые возможности для карьеры. Но только адекватный руководитель не терпит сплетен и склок, а поощряет и продвигает за результаты.

Всем приятной рабочей среды.

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.

Нас пока мало, но мы - в тельняшках ;)