Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Конструкция на фото — единственно сохранившийся оригинал из серии номерных конструкций под тем же названием.

Выставка работ Александра Родченко в галерее Гмурзинска, Цюрих, Швейцария (2015 г.)
Выставка работ Александра Родченко в галерее Гмурзинска, Цюрих, Швейцария (2015 г.)

Другие работы серии были изготовлены по тому же принципу, но в базе имели другие геометрические фигуры, такие как треугольник или круг. Все похожие работы, которые вы могли видеть на выставках Родченко в Москве или любом другом городе — копии.

Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

"Овальные кольца №12" вырезаны из цельного куска фанеры и соединены проволокой так, что овал можно снова сложить в плоскость. Произведение было создано в соответствии с принципами движения русского конструктивизма, к основателям которого принадлежал и Родченко.

Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Висящие конструкции Родченко, которые он сам назвал "научными", были созданы в соответствии с тремя основными принципами конструктивизма: "тектоника", "конструкция" и "фактура".
Выбор материала для работы (фанера) продиктован его широкой доступностью (использование редких и дорогостоящих материалов противоречило принципу "тектоника"), структура и логика конструкции недвусмысленны и легко прослеживаются ("конструкция"), конструкция минимально декорирована и не скрывает "фактуру" материала из которого изготовлена.

Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Александр Родченко "Висящая овальная конструкция №12" (около 1920 г.) - фанера, краска, проволока - 61 х 83.8 х 47 см - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Однако, эта работа Родченко не имела никакой утилитарной функции, поэтому может быть отнесена к экспериментальной, лабораторной фазе конструктивизма — предтечей расцвета русского конструктивизма в архитектуре 1920-30 гг.