О флоте Италии в годы Второй мировой войны ходит спорное мнение. Многие признают достижения итальянского кораблестроения, но вот с выполнением боевых задач у итальянцев не задалось.
В межвоенные годы кораблестроение действительно было на уровне. Италия не раз выигрывала международные чемпионаты на скорость плаванья судов, а многие страны покупали итальянские корабельные двигатели. Что примечательно, даже Великобритания. Так, есть много случаев, когда после начала войны, и, как следствие, после прекращения поставок двигателей в Туманный Альбион, скорость судов (особенно эсминцев) падала, так как вместо итальянских ставились британские двигатели.
Но крупные корабли не сыграли свою роль. Главной задачей Италии был контроль над «маре нострум» – Средиземным морем, которое должно было стать внутренним морем Италии. Однако, молниеносная война, на которую рассчитывал дуче, провалилась и страна начала испытывать огромные трудность со снабжением топливом. Поэтому большую часть времени крупные корабли стояли на приколе.
В такой ситуации не удивляет то, что наибольшую эффективность показали подводные лодки и торпедные катера. Но отсутствие топлива не было единственной проблемой. Корабли все-таки устаревали, поэтому вплоть до конца войны ни на одном из них не появился радар. Кроме того, морская авиация практически не была развита, и ни один авианосец не был достроен к выходу Италии из войны.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Вам также может быть интересно:
Ополчение 1941 года - кто такие и чем вооружались?
Превосходил ли СССР Германию в танках?
Исторические мифы: одна винтовка на двоих.
"Бесполезная" кавалерия во Второй мировой.