Найти тему
машина

Автомобили Олимпиады-80, ч.1

В конце 1974 года Советский Союз получил право проведения на своей территории летних Олимпийских игр 1980 года. Вскоре «по всем фронтам» началась широкомасштабная подготовка к этому событию. И одним из важных пунктов в программе подготовки значилась разработка специального автомобильного транспорта для обслуживания Олимпиады-80. Вопрос этот, на самом деле, был весьма острым, поскольку до сего времени советская промышленность никогда не выпускала никакой автотехники для перевозки спортинвентаря, для обеспечения работы судейских бригад и т.д. Так что не мудрено, что его отдельно рассматривали и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Результатом рассмотрения стал перечень из 23 типов транспортных средств, которые до середины 1980 года заводам Минавтопрома СССР предстояло разработать и изготовить в количестве 444 единиц. Отдельным перечнем утверждался также список автобусов (еще несколько тысяч штук) для транспортного обслуживания гостей Олимпиады. Их требовалось изготовить заводам РАФ, ПАЗ и ЛАЗ в особом исполнении – с улучшенной отделкой и с олимпийской символикой. Итак, что же это были за автомобили? Сейчас покажем!

Седан ГАЗ-24 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 3 шт.)
Седан ГАЗ-24 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 3 шт.)
Универсал ГАЗ-24-02 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 2 шт.)
Универсал ГАЗ-24-02 «Волга» для сопровождения эстафеты Олимпийского огня (оргкомитету переданы 2 шт.)
РАФ-2907 для сопровождения спортсменов с Олимпийским огнем. Для движения с низкой скоростью снабжен радиатором от ГАЗ-53 с 2 электровентиляторами. В задней части обустроен отсек для хранения олимпийских факелов и газовых баллонов. В салоне установлены стол с креслом и два дивана для отдыха. Экипаж машины – 4 человека (2 водителя и 2 наблюдателя, сменявших друг друга по мере движения по дистанции). Оборудование салона – радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12 и радиоприемник от ВАЗ-2103. Построено 5 товарных машин
РАФ-2907 для сопровождения спортсменов с Олимпийским огнем. Для движения с низкой скоростью снабжен радиатором от ГАЗ-53 с 2 электровентиляторами. В задней части обустроен отсек для хранения олимпийских факелов и газовых баллонов. В салоне установлены стол с креслом и два дивана для отдыха. Экипаж машины – 4 человека (2 водителя и 2 наблюдателя, сменявших друг друга по мере движения по дистанции). Оборудование салона – радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12 и радиоприемник от ВАЗ-2103. Построено 5 товарных машин
РАФ-2908 – оперативный микроавтобус с радиотелефонной связью для сотрудников оргкомитета. Имел 5-местный салон с двумя рабочими столами, отделенный от кабины сплошной перегородкой со сдвижным стеклом. В оборудование машины входили радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12, магнитофон «Весна-403», цветной телевизор, печатная машинка «Эрика». Построено 15 товарных машин
РАФ-2908 – оперативный микроавтобус с радиотелефонной связью для сотрудников оргкомитета. Имел 5-местный салон с двумя рабочими столами, отделенный от кабины сплошной перегородкой со сдвижным стеклом. В оборудование машины входили радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12, магнитофон «Весна-403», цветной телевизор, печатная машинка «Эрика». Построено 15 товарных машин
РАФ-2909 – грузопассажирский микроавтобус для перевозки спортсменов, спортивных велосипедов и оказания технической помощи. Имел кузов типа пикап с грузовой платформой, предназначенной для оперативного ремонта велосипедов. Построено 90 серийных машин
РАФ-2909 – грузопассажирский микроавтобус для перевозки спортсменов, спортивных велосипедов и оказания технической помощи. Имел кузов типа пикап с грузовой платформой, предназначенной для оперативного ремонта велосипедов. Построено 90 серийных машин
При необходимости платформа у РАФ-2909 могла закрываться тентом
При необходимости платформа у РАФ-2909 могла закрываться тентом
Перевозимые велосипеды закреплялись на заднем борту. На фото хорошо видно, что в задней стенке кабины имелась ширмовая дверь для выхода на платформу
Перевозимые велосипеды закреплялись на заднем борту. На фото хорошо видно, что в задней стенке кабины имелась ширмовая дверь для выхода на платформу
РАФ-2910 для перевозки судей при проведении соревнований по марафонскому бегу и спортивной ходьбе. Имел электродвигатель постоянного тока и сменные кассеты с аккумуляторами, которые располагались в задней части кузова. В салоне размещались два рабочих стола, радиостанция «Алтай» и магнитофон «Весна-403». Характерная особенность машины – наличие дополнительной распашной двери салона с левой стороны. Выпущено 6 товарных машин
РАФ-2910 для перевозки судей при проведении соревнований по марафонскому бегу и спортивной ходьбе. Имел электродвигатель постоянного тока и сменные кассеты с аккумуляторами, которые располагались в задней части кузова. В салоне размещались два рабочих стола, радиостанция «Алтай» и магнитофон «Весна-403». Характерная особенность машины – наличие дополнительной распашной двери салона с левой стороны. Выпущено 6 товарных машин
РАФ-2911 – судейский микроавтобус с малотоксичным двигателем, работающим на сжиженном газе. Вместо подъемной крышки багажника сзади установлена двустворчатая раздвижная дверь для доступа арбитров в салон во время движения машины на малой скорости. В рабочем помещении оборудованы 3 стола и 4 кресла для судейской бригады. На крыше могло устанавливаться вращающееся информационное табло с управлением из салона. Построено 20 серийных машин
РАФ-2911 – судейский микроавтобус с малотоксичным двигателем, работающим на сжиженном газе. Вместо подъемной крышки багажника сзади установлена двустворчатая раздвижная дверь для доступа арбитров в салон во время движения машины на малой скорости. В рабочем помещении оборудованы 3 стола и 4 кресла для судейской бригады. На крыше могло устанавливаться вращающееся информационное табло с управлением из салона. Построено 20 серийных машин
РАФ-2913 – передвижная научная лаборатория для комплексного обследования спортсменов, построенная на основе стандартного кузова «скорой помощи» РАФ-22031 для Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры (ВНИИФК). Экипаж машины состоял из 3 человек
РАФ-2913 – передвижная научная лаборатория для комплексного обследования спортсменов, построенная на основе стандартного кузова «скорой помощи» РАФ-22031 для Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры (ВНИИФК). Экипаж машины состоял из 3 человек
В салоне РАФ-2913, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижным стеклом, были предусмотрены 4 сиденья для персонала и обследуемых, рабочие столы, стеллажи для размещения спецоборудования и катушка с кабелем для подключения к внешней контактной сети. Построено 10 серийных машин
В салоне РАФ-2913, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижным стеклом, были предусмотрены 4 сиденья для персонала и обследуемых, рабочие столы, стеллажи для размещения спецоборудования и катушка с кабелем для подключения к внешней контактной сети. Построено 10 серийных машин
РАФ-3407+9225+9226 – пассажирский автопоезд для перевозки жителей Олимпийской деревни. В первоначальном варианте предлагался с тремя полуприцепами вместимостью по 20 человек каждый
РАФ-3407+9225+9226 – пассажирский автопоезд для перевозки жителей Олимпийской деревни. В первоначальном варианте предлагался с тремя полуприцепами вместимостью по 20 человек каждый
Однако мощности «волговского» двигателя оказалось недостаточно для такой нагрузки, поэтому в дальнейшем все 20 серийных автопоездов имели только по два полуприцепа. На тягаче были установлены демультипликатор и укороченный ведущий мост ГАЗ-51А с пружинной подвеской и фланцами под монтаж сдвоенных рафовских колес. Тормозная система на задней оси тягача и осях полуприцепов – пневматическая
Однако мощности «волговского» двигателя оказалось недостаточно для такой нагрузки, поэтому в дальнейшем все 20 серийных автопоездов имели только по два полуприцепа. На тягаче были установлены демультипликатор и укороченный ведущий мост ГАЗ-51А с пружинной подвеской и фланцами под монтаж сдвоенных рафовских колес. Тормозная система на задней оси тягача и осях полуприцепов – пневматическая
Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8915 для перевозки академических гребных судов, байдарок и каноэ. Тягач выпущен Заводом микроавтобусов «РАФ» в количестве 55 единиц, прицепы строил Канашский автоагрегатный завод (15 шт.)
Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8915 для перевозки академических гребных судов, байдарок и каноэ. Тягач выпущен Заводом микроавтобусов «РАФ» в количестве 55 единиц, прицепы строил Канашский автоагрегатный завод (15 шт.)
Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8913 для перевозки швертботов и катамаранов (судов типа «Летучий Голландец», «470», «Финн», «Торнадо»). Прицепы строил Тираспольский завод автоприцепов (23 шт.)
Тягач РАФ-2203 с прицепом ГКБ-8913 для перевозки швертботов и катамаранов (судов типа «Летучий Голландец», «470», «Финн», «Торнадо»). Прицепы строил Тираспольский завод автоприцепов (23 шт.)
Серийный образец прицепа ГКБ-8914 для перевозки яхт типов «Солинг» и «Звездный», а также катеров типа «Ритм». Выпускался Сердобским машиностроительным заводом (17 шт.)
Серийный образец прицепа ГКБ-8914 для перевозки яхт типов «Солинг» и «Звездный», а также катеров типа «Ритм». Выпускался Сердобским машиностроительным заводом (17 шт.)

ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЧИТАЙТЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!!!

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал,
СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова