Семьсот километров московских велодорожек ожидаемо оказались тыквой. Теперь это признал даже дептранс.
В этом году в Москве неожиданно обнаружились 773 километра велодорожек. Несколько лет подряд было 200 и вдруг раз — и мощный прирост. Во время Московского урбанистического форума, где презентовали эти чудо-результаты, было сказано — относительно честно, — что эта цифра включает не только собственно велодорожки, но и выделенные полосы общественного транспорта. Но на урбанистический форум пускают не всех, так что широким массам стараниями городских СМИ и сайта мэрии просто заливали мочу в уши широкой струей.
ЛЮДИ НЕ ИДИОТЫ, И ДАВНО ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО НИКАКИХ 700 КМ ВЕЛОДОРОЖЕК В МОСКВЕ НЕТ
Да, люди не идиоты. Они уже догадались, что их обманывают. Но сложилась ситуация, когда все всё понимают, но широко об этом не говорят. Так часто бывает в политике, а развитие велоинфрастуктуры — это прежде всего политический вопрос.
Правда — великая сила. Чтобы менять мир, надо называть вещи своими именами, поэтому я считаю принципиальным моментом, чтобы департамент транспорта признал, что никаких семисот километров велодорог в Москве нет, а есть сплошная фикция. В августе я как депутат Пресненского района отправила в департамент обращение с просьбой предоставить мне карту 773 км московских велодорожек.
Из полученного ответа следует, что эти 773 км “велодорожек” включают:
- 90 км велодорожек и велополос на улицах
- 140 велодорожек в парках
- 553 км выделенных полос маршрутного транспорта
Бинго! Основная часть 773 км “велодорожек” — это просто автобусные выделенки. Но это ещё не вся правда. Как уже писал #velonation, не все они годятся для велосипедов даже теоретически. Есть противошёрстные полосы без знака “Кроме велосипедов”, полосы во втором и далее рядах движения, а также полосы, куда нельзя попасть, не пересекая одну и более полос. Там на велосипеде ездить официально нельзя. Если вычесть их, то остается 393 км, на которых велосипедистам предлагается делить пространство с автобусами и такси, едущими со скорость 60-80 км/ч. Дорогой дептранс, это точно велоинфраструктура?
ПРАВДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НА ПОРТАЛЕ МОСКОВСКОГО ТРАНСПОРТА, НИКАКОЙ КАРТЫ ВЕЛОДОРОЖЕК НЕТ
Обладатель нагрудного знака “Почетный автодорожник” и заместитель руководителя дептранса Евгений Адамов также сообщает в ответ на мое обращение, что карту московских велодорог я могу обнаружить сразу по двум адресам в интернете. Правда заключается в том, что на портале Московского транспорта, никакой карты велодорожек нет. А та, что находится на на портале открытых данных, показывает неприглядную правду: обрывки велодорог, преимущественного в парках, без намека на связность и возможность безопасного передвижения по городу.
Департамент транспорта сделал маленький шаг в сторону правды, но этого пока недостаточно. Надо учиться быть честными, поэтому я составила новое обращение, которое (я надеюсь) поможет чиновникам покончить в враньём и полуправдой.