Найти тему
Vivocarnews

Вспоминая посещение завода Bosch...

Подумать только... Прошёл уже не один год с момента посещения автором этих строк свечного завода "БОШ" в Энгельсе. Визит состоялся в рамках пресс-тура, организованного головным офисом для группы российских журналистов. В свободное время и пришла мысль изложить нестройные мысли о том визите.

Основной упор был сделан на свечи ЭЗ. Всё началось с презентации, на которой перед журналистами выступили официальные лица, руководство завода. Тогдашний генеральный директор, господин Эккарт Райлен, говорил на отличном русском и блестяще отвечал на вопросы журналистов. Причём, вопросы, адресованные не только ему, но и коллегам. Он брал ответ в свои руки и начинал раскрывать подробности. Например, о том, как осуществляется контроль качества на заводе. Обычно, речи официалов слушать невозможно, особенно если ты не пушистый пингвинчик автомира. Потому что они изобилуют риторикой. А где риторика, там гладь пруда, без намёка на движение и, тем более, какие-то волны. Это как статьи в Интернете, которые пишутся с учётом SEO-оптимизации: сплошь ключевые слова, а содержания - ноль. Так вот в выступлении Райлена всё было в балансе. Он говорил и строго, и свободно одновременно. Понравился эпизод, когда он на слайдовых примерах показывал, какая была организация цехов до прихода немцев, и какой она стала после, то есть лучше, конечно. Ещё, в память прочно осела озвученная им позиция относительно приоритета русскоязычных сотрудников на практически всех уровнях завода, вплоть до руководства (кроме управления финансовыми процессами. Тут приоритет отдавался немцу).

-2

Меня изумил эпизод с... производством радиаторов. Он сказал, что радиаторы - это сталь и рабочая сила, и что не совсем понятно, почему в России это не поставлено на поток, ведь стали в нашей стране полно, да и рабочей силы вполне хватило бы... Да, справедливо! Ещё, нам рассказали о собственном таможенном пункте прямо на территории завода. То есть, нет проблем с поставкой комплектующих. На тот момент, энгельсский свечной завод Бош производил разные виды свечей. Нам более подробно рассказывали про свечи ЭЗ. Говорили об их надёжности и высоком качестве изготовления. И, конечно, показали весь производственный процесс. Провели по цехам. Всё чисто, аккуратно. Воздух постоянно очищается, насыщается ионами в определённых цехах. Оборудование - подержанное, но в отличном состоянии. Работу отдельных машин можно записывать и использовать их как каркас для создания электронных музыкальных композиций в стиле минимализм. В большинстве цехов довольно шумно. Для работников предусмотрены беруши. Но честно, не представляю, как выдерживать рабочий день в них. Это не ночь переночевать. В бодрствовании носить эти штуки психологически непросто.

-3

Если они хорошие (а то что на заводе выдают хорошие, я не сомневаюсь), то речь об особом состоянии психики. Весь мир вокруг получается как бы приглушён. Но, по-другому никак, иначе слух реально страдает: представьте, какая зачётная долбёжка у машины, за шесть ударов отбивающей из металлического стержня корпус для свечи. Это 6 ударов эквивалентом в много тонн! Непосредственно после знакомства с производственным процессом, журналист Антон Ширяев изумлялся тем усилиям, требующимся для создания отдельного автокомпонента. Он потом отразил эту мысль в своём материале.

Блоггер Миша Гризли в своём отчёте упомянул заводской УАЗик, на котором БОШ проверял работу собственной продукции.

Пошаговый процесс изготовления был описан в материале сайта "Движок".

Ещё один онлайн-материал, достойный упоминания - репортаж Андрея Аверина на "Коробке". Помимо этого, вышли и печатные публикации.

Текст: Антонов Аслан. Фото: Bosch