Жил я тогда в Германии, на окраине крохотного города Кёнигсбрюк. Недалеко от нашего огороженным бетонными плитами военного городка ГСВГ было озеро с громким названием "Дружба" Когда-то на его месте было родниковое болотце с вытекающим из него ручьём, но годах в шестидесятых туда нагнали наших солдат, вырыли что-то вроде неглубокого карьера, потом огородили земляной дамбой, и сфотографировавшись на неё с каким-то немцем отчитались об «успехах в деле укрепления дружбы между братскими народами посредством ландшафта и рыбалки».
Немцы его пару раз зарыбляли, но потом бросили это безнадёжное дело и постепенно ушли оттуда. И в моё время они там вообще уже не появлялись и Дружба была целиком нашей. Это озерцо было чем-то похоже на шляпу в профиль – «поля» метров двести и округлая «вершина» метров в сто. Вот в этой «вершине» я всегда и рыбачил. Видимо до запруживания здесь и было само болотце, так как из воды торчал целый лес коряг, кустов и мёртвых деревьев, располагавшихся как бы таким полукругом вокруг некого гипотетического центра.
Да и берега «вершинки» были не особо привлекательными – топкие, захламлённые, и поэтому сюда редко кто наведывался, все предпочитали ловить с насыпи на донки с кормушкой. Брал в основном некрупный карп. Но у меня тогда донки не было, и поэтому я таскал плотву и подлещиков в этой тихой, спокойной «вершинке». Обрывы были почти на каждой рыбалке, но клёв там был хороший, и он стоил и мокрых ног и пары потерянных крючков.
Метрах в двадцати от моей «засидки», прямо посреди мощного коряжника, из воды торчали стволы сразу несколько деревьев, между которыми был сделан какой-то странный дощатый настил - такой же дряхлый и мёртвый, как и сами деревья. Но он меня манил как магнит, ведь время от времени рядом с ним раздавались та-ки-е всплески, что аж дух захватывало.
И вот однажды я таки не выдержал, свернул свой старенький «телескопчик», разделся, спрятал одежду в кустах, вошёл в воду и потихоньку поплыл к этому странному месту. Ну, правда не столько поплыл, сколько поскользил среди этих страшноватых, осклизлых коряжин, от которых пахло болотом и чем-то ещё столь же «приятным». Доплыл до настила, осторожно выбрался на него и огляделся. Кругом деревянный «тростник» и похоже что ловить здесь можно было только в том прогале по которому я только что приплыл.
Развернул удочку, насадил комочек размятых в воде сухарей, забросил и замер в предвкушении поимки Гигантской, может быть даже - Килограммовой рыбины. И прямо в это мгновение, поплавок ещё даже не успел как следует встать – я и увидел Её…
Она спокойно проплыла между мной и поплавком, по-моему даже нарочно задев леску. Отплыла на пару метров вглубь коряг, постояла, мерно помахивая грудными плавниками, и так же спокойно двинула куда-то влево, к торчащему из воды ивовому кусту. Я посмотрел на этот куст и остолбенел – вокруг него грелась на солнце целая стая огромных карпов – вплоть до пятикилограммовых, но и они были по сравнению с Ней чуть ли не мальками!
Она важно подплыла к этим «малькам» и сделала что-то вроде полукруга почёта. Они её почему-то не испугались и не бросились наутёк, а с достоинством отступили поглубже в коряги. Она немного постояла, потом развернулась мордой в мою сторону, и, клянусь всеми богами на свете – ПОСМОТРЕЛА НА МЕНЯ. Потом, как-то озорно сверкнув бочиной, растворилась в мутноватой воде…
Я смотал сразу показавшуюся мне игрушечной удочки с её игрушечной ноль-второй леской. Посидел, покидал сухарями в карпов, и уплыл на берег.
На следующий день я вернулся на этот настил. В руках у меня была самая совершенная «супер-снасть» которую я только смог придумать – моток ноль-пятой лески с огромным тройником на конце. И пакет хлеба.
Я разбросал хлеб вокруг куста, наживил свой «багор», и принялся ждать Рыбу. Я почему-то точно знал что Она приплывёт, и Она… Приплыла. Откуда-то из-за куста. Остановилась и начала мерно махать плавниками.
Я лихорадочно размотал «удочку», а потом попытался её забросить. Не тут-то было! Леска от долгого лежания на катушке превратилась в одну сплошную пружину, для которой этот тройник, даже с куском хлеба на конце, был невероятно лёгок. «Удочка» забрасывалась от силы на два метра, да и то потом сворачивалась кольцами около самого настила.
Наконец случилось то, что и должно было - я зацепил тройник об дерево, потом начал дёргать и психовать, чуть не свалился с мостка на торчащие коряжины, потом кое-как выломал тройник вместе с куском трухлявой древесины и наконец вспомнил про Рыбу. Её уже не было!
Настроение у меня сразу пропало, я вернулся на берег и ушёл домой. Больше на тот настил я никогда не плавал, но сидя в своей «засидке», и видя крутую волну около того куста, я точно знал что это - Она. И что Она обо мне – помнит. И может даже издали наблюдает за мной. А может и не издали, а подплывая совсем-совсем близко…
Автора не знаю, взято из форума 11ТД, 1ТА, ГСВГ.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!