Найти тему

Ворота в Мир для души

Оглавление

Основа

Принцип практики — почувствовать наработки, как некие базовые точки, которые показывают реальность нашего движения, то есть насколько мы адекватно и реально движемся, что это движение — ни химера нашего ума, ни какие-то мультики, которые мы себе придумали, а именно наработки, подтверждающие уровень нашего движения.

Это похоже, когда человек заканчивает учебное заведение и пишет диплом, который показывает, что человек владеет чем-то и уже после защиты и с этим дипломом он уже «входит» в свою профессию и начинает в ней непосредственно совершенствоваться. На данном этапе у него есть базовый уровень, который ему дало это образование. Тот же принцип и здесь.

Система чакр дает хорошую схему понимания своего движения на Пути, а сиддхи показывают, что твое движение реально.

Одна из трактовок понимания пути говорит о том, что твой духовный путь — это, прежде всего, некое последовательное движение, можно сказать, по восходящей линии вверх, используя точки ориентиров или чакры.

Дорога в Тибет
Дорога в Тибет

Как же понять, что ты реально «коммуницируешь» с энергией чакры, что ты что-то делаешь?

Это можно понять только по твоей деятельности, по тому, что ты умеешь и по тому, как мир реагирует на то, что ты делаешь.

Что такое Жизнь

В связи с этим, возникает вопрос: что такое наша жизнь?

Жизнь — это некое действие, которое мы всё время рисуем на внешнем экране. То есть внутренняя вселенная как-то всё время себя разворачивает на экране внешней реальности.

Отсюда Мастера говорят, что каждый из нас живет в своем мире (мы его рисуем), каждый из нас смотрит фильм своей судьбы: сам является его режиссером и сам — главный актер.

То есть мы изнутри постоянно себя проецируем вовне. Проецируем за счет своих мыслей, желаний, страхов, поступков, действий, слов, эмоции, то есть всё, что мы эманируем и «выделяем» во вне. И внешний мир нам постоянно всё это «зеркалит» по принципу зеркала (как экран) и мы всё время видим своё кино.

Сиддхи и наработки

У нас есть какая-то наработка, которой мы научились. Соответственно, эта наработка присутствует в нашей судьбе — мы на неё опираемся, а иначе, зачем она вообще нужна. Внешний мир всё время «зеркалит» наши действия, поступки. Человек, опираюсь на свою наработку или сиддху, строит ситуации своей жизни. Это некая силовая точка в характере, а внешний мир всё время «зеркалит». И в зеркальном отражении действий и поступков и строится переход от количества в качество.

Понять что «это правильно» — можно по самой игре ситуаций.

Есть ситуации, которые я решаю с трудом (некое преодоление) и соответственно, если я их решаю с трудом, то моих умений хватает, но есть и у них некий предел. А есть ситуации, которые вы легко «разруливаете» (на раз-два, по щелчку) и соответственно они очень легко проходят, вы их практически не замечаете. Это ваши сиддхи (наработки) — определённые качества, умения, которые вы легко демонстрируете, не задумываясь. Опыт, навык переходит уже в бессознательную фазу личности, то есть ум даже не отслеживает, вы это всё делаете мимоходом. Соответственно, ситуации идут очень гладко, нет никаких соударений, но есть ситуации, где этого всего не происходит, то есть там мы только нарабатываем сиддхи.

Сиддха — это переход действия, наработки в бессознательную фазу. Человек это делает легко.

Это происходит именно таким путём — первое, это регулярность, которая даёт плотность.

Второе, всё время контакт с внешним миром, потому что только реакция внешнего мира всё время показывает, насколько это действие безупречно.

И третье, имеется некое преодоление — всегда при новых наработках будет некое усилие, потому что это новое поле вероятности, и мы входим в него. Это не может получиться сразу легко, а если так получается, значит вы эту сиддху нарабатывали в прошлой жизни и просто сейчас её подтверждаете.

А когда мы входим в полосу чего-то нового, то всегда будет преодоление (некое усилие, некое напряжение). Именно это напряжение тренирует человека и в какой-то момент то, что раньше было сложным становится простым и лёгким.

Принципы наработок

Эти три принципа всегда будут сохраняться. Отсюда, если мы что-то хотим наработать в своей жизни, то мы должны их четко использовать.

Первое, мы должны наработать регулярность наших практик, действий, вложений.

Второе, это постоянный контакт с внешним миром: его реакция показывает, насколько я безупречен. Сиддха должна быть рабочей и второе правило выливается в принцип «умение должно быть рабочим», то есть оно должно вам реально помогать в вашей жизни.

Третье, всегда будет преодоление (некое усилие и хоть какое-то напряжение). Как бы вы правильно не шли, всегда будет усилие. Очень часто третий пункт люди забывают и именно отсутствие усилия не переводит количество в качество — это одна из ошибок. А вторая ошибка работы с сиддхами — отсутствие условий для реализации вашей сиддхи.

Есть очень простой жизненный принцип, он подходит ко всем сиддхам — растёт и развивается только то, чем мы регулярно пользуемся.

Важность сиддх в том, что они определяют реальность нашего движения. То есть те наработки, которые у нас получается нарабатывать, их же нам и подтверждает окружающая реальность. А их важность в том, чтобы увидеть, что мы реально движемся. Как верстовые столбы на дороге, которые четко отмеряют или смена ландшафта, которая показывает, что движение существует (что мы движемся). Таково значение сиддх в йоге.

Очень часто, Мастера предупреждают об опасности увлечения сиддхами и советуют к ним относиться только как к «цветкам на обочине дороги», то есть главная для нас дорога, движение по пути. И когда уже движемся по пути, мы на обочине можем встречать какие-то красивые цветы, можем на них концентрироваться, смотреть на них. Но оставляя эти цветы, мы идем дальше и то же самое с сиддхами. Это некая очень четкая лестница, которая показывает, что мы реально двигаемся.

Тибет
Тибет

Радэ Радэ!

Автор: Андрей Максименко (Сурья дас)

Источник: https://suria-das.com/