Наиболее частые отказы работодателей можно сгруппировать в 2 категории:
1. Недостаток опыта - профессиональных знаний
2. Недостаток компетенций
Недостаток опыта включает в себя:
- Вы не смогли решить профессиональный кейс
- Не прошли профессиональное тестирование
Недостаток компетенций - это, когда:
- Неструктурированно отвечали на вопросы рекрутера
- Сбивались
- Мямлили
- Не раскрыли правильно свой опыт и знания - не донесли мысль
- Не убедили, не были уверенны в себе
- Плохо коммуницировали
- Не смогли презентовать
- Не показали заинтересованность
- Молчали при решении кейса
- Приняли неверные стратегические решения во время ролевой игры
- Не были дружелюбны и приветливы
- Не были креативны в своих ответах
Как вы поняли, основная причина отказов - недостаток компетенций, а не профессиональных знаний. И это логично.
Профессиональным знаниям человека можно научить, отправив на краткосрочные курсы повышения квалификации.
Компетенции же человек вряд ли освоит, даже пройдя 5 дорогостоящих тренингов по развитию определенной компетенции.
Все потому, что для развития компетенций нужна системность, желание самого человека и, главное, практика.
Поэтому крайне важно изначально понять, какие компетенции вам нужны и уже сейчас работать над развитием этих компетенций. Идеально, если вы еще учитесь в институте. У вас есть время и возможности над проработкой и совершенствованием ваших компетенций.
Привожу список из 10 наиболее значимых компетенций для любого работодателя, которые будут важны в 2020 году:
1. умение решать сложные задачи
2. креативность
3. критическое мышление
4. управление людьми
5. взаимодействие и координация
6. эмоциональный интеллект
7. принятие решений
8. клиентоориентированность
9. умение вести переговоры
10. когнитивная гибкость - идет в компании с креативностью. Это умение обдумывать несколько вещей одновременно, то есть легко переключаться с одной мысли на другую
Рассказывать про то, как развивать данные компетенции? И если да, то какая вам больше всего интересна?