Найти тему
81,3K подписчиков

Про танкистов

2,8K прочитали
Я сам не танкист! Но, в танке сидел и в прицел смотрел.

Я сам не танкист! Но, в танке сидел и в прицел смотрел. Даже однажды у себя на войсковом стрельбище Помсен 67 МСП на танковой Директрисе (в состав нашего мотострелкового полка ГСВГ входил танковый батальон) покачался в танке на качалке и пострелял из ПКТ. Всё! На этом моя танковая карьера закончилась. Но, я всегда мечтал стать танкистом и поэтому собрал у себя на странице глубокомысленный диалог всех достойных представителей этой героической военной профессии. Итак, привожу почти дословно:

Сергей Захаркевич: "Точно не помню, в начале 80-х, 81 или 82-й, по всем новостям Советский Союз трубил о добровольном одностороннем сокращении численности танков в Германии на 1000 штук. Когда в 1985-м попал на срочку в ГСВГ, понял,под видом сокращения прошла глубокая, так сказать модернизация, убрали давно устаревшие Т-55, Т-62, тяжёлые танки (ИСы,что ли) и перевооружили на Т-64 и Т-80»

Мугаллям Юнусов: "Я тоже видел эту новость по телику. Я тогда уже был на гражданке. Рассказывали как раз о выводе части танков с ГДР. Я даже засмеялся как говорил Фрунзик: «РАЗ ХОХОТАЛСЯ» И у нас в полку одним из первых произошла замена танков. Вместо 62 пришли 64. Обмен произошел баш на баш. Только сократились количество танкистов. На новых танках экипаж уже был три человека. ЗАКИДНИХ заряжающих уже не было»

Насих Нугаманов: "В 1979 г. полк перевооружился с Т-62 на Т-64. Во досталось разгружать боеприпасы с эшелонов. Разгрузка ночью днем по распорядку занятия, никаких поблажек. Работали около недели. 65 ТП разведка»

Владимир Занин: "Я служил в Гюстров весна 85-86осень 138 о.т.п. (бывшая 5 бригада) у нас были Т64А, а Т62 остатки ездили сдавать в Брест»

Александр Муравлев: "Я призвался в армию осенью 1972-го года. С осени 1972-го по май 1973-го учился в учебке Альтенграбов. В мае 1973-го попал служить в Гюстров , где уже были Т-55. Т-54 убрали из 5-й ОТ бригады в 1972-м году. Об этом рассказывали и старослужащие, и офицеры»

Виктор Однобурцев: "В учебном полку: Т-34, Т-54, Т-55, Т-62 поездил. Были самоходки, но на них ездили будущие командиры и наводчики. На базе Т-34. То-то к нам перевели двоих ст.леев из Германии, оба ротные, один сразу службу понял, а второй (у которого я мех-водом был) занялся экспериментами. Стариков в роту собрал, показную решил сделать...

Я недолго у него задержался, жили мы с ним как кошка с собакой. Отправил обратно в 3роту. Дембель был в июне, а в январе перегонял машины из Владика в Хабаровск, и заночевали в Уссурийске рядом с частью. Пошел в часть, спросил у ребят, молодые помнили меня, про ротного. Все говорят, перевоспитать, стал как все нормальные офицеры…»

Сергей Мясников: "Кто помнит сколько траков в гусянке Т- 54 - 91,92 или 93? Забыл, собирал на ремзаводе в г. Тбилисси в 1981г. с Елани привозили туда танки в капремонт»

Анатолий Алексеев: «Вспомнил, как старослужащие учили меня - сержанта после учебки - действовать кувалдой. Оказывается, молот не надо поднимать после каждого удара, а совершать вращательное движение в плече, когда он отскакивает от трака и сам взвивается вверх.»

Сагатай Тукубеков: "Да уж траки! Когда после учения танки ставят опять на место, на хранение, то нужно чтобы танк был весть почищен, помыт и покрашен. А в траки, там он из "закорючек" для сцепления с грунтом. забивается грунт. песок, торф и т.д. Вот этот грунт и надо вычистить, а он не хочет, вот и приходиться его выбивать кувалдой. Гуска лежит и пошел, пятишься, гуска между ног и "гладишь" кувалдой, потом гуску на "ампа" ставишь и выковыриваешь отверткой. но в большинстве случаев выпрямленой скобой.

Если грунт был торфяной, с травой то "караул", умрешь на кувалде и ковырять до кровяных мозолей. У нас шлангом в начале водой, но потом , сам полк, под руководством комполка Сапсы О. М построили мойку, огромное облегчение, туда сюда погоняешь танк в мойке,воды до полика, как в бассейне. потом по бетонке до бокса, а там метров 500, много чего отлетело, остальное обмякло. Вот так было в моем 76 ГВ. ТП. СГВ. Свентошув...

У нас никогда не знали, какая тревога - учебная или с выходом в запасный район. И дальше уже шли учения. А были выезды в запасный район, это с 15 км и обратно в бокс. Когда приезжал Устинов, министр обороны СССР осенью 1979 г, уже снег, то после отбоя, уже темно, всю танковую дивизию подняли по тревоге и в запасной район. После домой, а соседний полк "играл" учения. А гуски выбить опять начисто. Бывало утром и до отбоя, бывало днем, бывало уже после подъёма.

На учениях стреляли холостыми, а часто стали стрелять боевыми -ОФ. Один раз на учениях - штатными. Сперва ОФ, а через пару часов перестрелка - штатными для маршала Москаленко. Мы были уже опытными, потому если учения шли дальше, то хоть в полночь, но сразу чистили ствол пушки. Иначе потом проблема, медь прикипает внутри ствола. Я целый год служил в показательной роте, приходилось пахать…»

Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!

Фото Анатолия Алексеева, чуть подправленное Виктором Поповым
Фото Анатолия Алексеева, чуть подправленное Виктором Поповым