В этот раз мы расскажем о интересных заброшенных узкоколейных вагонах, что нам случайно удалось обнаружить во время нашего визита в Грузию.
Помимо явно брошенных вагонов, тут повсеместно встречаются как и явно целые вагоны, так и вагоны на "консервации", точнее просто стоящие без дела и ржавеющие.
Почти все эти вагоны и локомотивы - советское наследие. Но, увы, теперь не та страна, не тот поток пассажиров и грузов и для покрытия потребностей нужно процентов 30 от имеющегося.
Хотя казалось бы важное туристическое движение, но вот так сложилось...
История узкоколейной дороги в Боржоми
Совсем немного истории...
Узкоколейное движение в Боржоми началось в 1901 году, и продолжается по сей день. Основное направление — подвоз отдыхающих к Бакуриани и минеральным источникам. После распада СССР движение в этом направлении практически остановилось, но затем, понемногу стало восстанавливаться.
Дорога проходит через живописные горные места с прекрасными видами. Много туристов приезжают сюда именно за этими красотами.
Для туристических нужд в депо имеются новые вагоны и локомотивы, парк транспорта поддерживается в надлежащем состоянии и в соответствии с современными запросами.
Но если заглянуть поглубже в депо, можно найти старые заброшенные вагоны, которые уже давно списаны и никому не нужны.
Вагоны что посовременнее находятся в лучшем состоянии, возможно их собираются реставрировать.
Старые советские вагоны в ужасном состоянии, от некоторых остался только остов. Все что можно используется для ремонта других вагонов, остальное ожидает распилки на чермет.
Десятки вагонов растянулись на запасных путях, территория свободная и любой желающий может пройти и осмотреть. Новые вагоны закрыты на замок, а по заброшенным легко можно прогуляться.
Тем временем мы подбираемся ближе к депо, тут преимущественно действующие вагоны.
Возле депо стали попадаться локомотивы. На данном пути использовались и все еще используются ЧС 11. Сконструированы они были в 1966 году в Чехословакии на завода Шкода.
Всего было произведено 12 локомотивов, каждый из которых получил свой уникальный номер. На данный момент известно о списании лишь одного локомотива ЧС-11-11.
От сюда стартуют «Кукушки», которые все еще работающие на линии.
Действующие локомотивы, сразу видно, что они не заброшены, а эксплуатируются и обслуживаются.
Посмотрите какой красавец!
И немного другой ракурс!
Шильдик на одном из локомотивов, по нему можно понять, что поезд был произведен Чехословакии в 1966 году.
Кабина локомотива, конструктивно спроектирована так, что он может ехать в любую сторону и ему не требуется разворачиваться.
Это очень полезно в условиях горных дорог, где крайне сложно сделать разворотное кольцо.
Ну, что же. На этом все, чуть попозже мы расскажем и рабочей части этой станции, что ближе к ЖД депо!
Текст и фот - Дима Oesolod для NordSkif & Co Будем рады Вашей подписке на наш канал и группу Вконтакте