Производство велосипедов чешская компания Skoda начала в 1895 году, на 10 лет раньше выпуска автомобилей. И серийное производство гибридных моделей с аккумулятором и электромотором Skoda тоже сначала освоила для двухколесных транспортных средств. Этим летом мы протестировали электрический гибрид Skoda eBike.
Выглядит электробайк Skoda стильно и современно. Главное отличие от обычного велосипеда - размещенный на раме аккумулятор емкостью 11,6 Ач. Электромотор Shimano STePS расположен в педальном блоке.
После включения питания оживает экран закрепленного на руле небольшого велокомпьютера. Трогаюсь с места как на обычном велосипеде и чувствую просто «троллейбусный» подхват. Но электромотор мощностью 250 Вт и крутящим моментом 50 Нм только помогает крутить педали, никакого режима езды исключительно за счет электричества здесь не предусмотрено. Зато можно выбрать один из трех режимов поддержки: от минимального Eco до продвинутого High. В режиме Eco уровень поддержки 70%, в нормальном - 150%, в максимальном – 230%.
Выбор режима езды и управление велокомпьютером осуществляется при помощи кнопок, удобно расположенных у левой рукоятки, правой рукой можно переключать скорости 9-ступенчатой трансмиссии. Но делать это приходится нечасто, благодаря электромотору можно без лишних усилий преодолевать достаточно крутые подъемы. Жаль, что передняя вилка не имеет амортизаторов, поэтому чешский eBike любит ровный асфальт.
В целях безопасности при достижении скорости 25 км/ч электромотор отключается, дальнейший разгон возможен только за счет собственных усилий. В таком режиме у меня получилось разогнаться до 42 км/ч. По данным велокомпьютера, кому-то из коллег, которые раньше меня тестировали этот велосипед, удалось разогнаться до 45 км/ч. При этом байк может не только динамично разгоняться, но и эффективно тормозить, благодаря дисковым гидравлическим тормозам от Shimano.
Запаса энергии полностью зараженной батареи хватит примерно на 100 км пути в режиме Eco, 90 км в режиме Normal и 75 км в режиме максимальной поддержки High, что более чем достаточно для поездок по городу. При желании можно полностью отключить электромотор и ездить, как на обычном велосипеде. Зарядка батареи от обычной электросети занимает около 2 часов.
Вес аккумулятора 2,7 кг, поэтому общий вес велосипеда составляет 17,5 кг. При езде это не напрягает, и поднять велосипед на несколько ступенек можно без проблем, но погрузка в багажник автомобиля, учитывая габариты байка, доставляет ряд неудобств.
Также не радует и стоимость нового электровелосипеда Skoda, которая сравнима с ценой подержанного автомобиля и на момент нашего теста составляет 205 тысяч рублей. Но качественная вещь, продающаяся под известным брендом, никогда не бывает дешевой.
В качестве городского транспорта мне Skoda eBike очень понравился. Он позволяет без лишних усилий проехать несколько десятков километров, только следует планировать маршрут по ровным, лучше асфальтированным дорогам.
Технические характеристики
Рулевая колонка: FSA NO.42B/CUP-1
Каретка: привод/двигатель Shimano STePS E6000
Вынос руля: ONE Sports R 31.8mm Alloy
Руль: ONE Sport R flat Alloy
Подседельный штырь: ONE Sport R Alloy
Грипсы: Velo Ergo Dual Density
Сиденье: Selle Royal Look In Athletic
Тормоза: гидравлический тормозной диск Shimano M315
Роторы (перед/зад): ротор CL 160/160 мм
Переключатель передач: Shimano Alivio M4000
Задний переключатель: Shimano Deore M591 SGS
Шатуны: Shimano Steps 44T
Кассета: Shimano CS-HG300-9 11-34T
Цепь: Shimano CN-E6070-9
Передний переключатель: Shimano HN-TX505 CL QR
Задний переключатель: Shimano FH-TX505-8CL QR
Обода: Weinmann U28 Disc Sport 32H
Спицы: Sapim Race Black
Покрышки (перед/зад): Marathon Supreme Race 700x40C
Педали: Marwi SP-610
Передачи: 1*9
Вес: 17,4 кг
Вес аккумулятора: 2,7 кг
Текст: Владимир Воронцов
Фото: CarExpert.ru
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наши новости!