Найти тему

Поставки из Китая или как не потерять деньги

Читаю блог парня, который работает в Китае посредником по подбору оптового товара. Недавно он написал про некоторую особенность договорного процесса с Китайскими производителями. У нас таких людей называют кидалами, но у китайцев это особенность работы с массовыми заказами. И если эту особенность не учитывать, то есть возможность потерять много денег.

Собственно основная проблема простая – это несоблюдение договорённостей. То есть вам сначала говорят, что цена одна, но если стоимость сырья подрастёт, то вам товар не отдадут. Если вы договариваетесь о сроках поставки, то это всего лишь значит, что производитель “попробует” уложиться в срок. И если ничего не выйдет, то никакой неустойки вам не заплатят. Автор рекомендует единственный способ избежать таких ситуаций - с помощью внесения в договор всех возможных случаев. Конечно, при этом оговаривается, что это поднимает стоимость продукции, но зато вы сможете рассчитывать на выполнения заказа.

Так же если спрашиваете в магазине, есть ли наличие товара несколько тысяч штук, вам могут сказать нет. При этом у продавца может быть половина товара, но он вам сам об этом не скажет. Просто потому что вы об этом не спросили. Причём эти особенности не жадных или необязательных китайцев, это часть менталитета. Даже когда вы договариваетесь на ужин с друзьями или партнёрами, нужно уточнять придут ли они, если у них появятся дела.

-2

Согласитесь, для русского человека это всё звучит достаточно странно. Мы если договариваемся, то стараемся предупредить друг друга, особенно если случается какой-то форс мажор. А с теми, кто срывает сроки, мы стараемся больше не работать. Но при торговле с людьми из другой страны необходимо просто понимать, что есть особенности культуры и менталитета. То есть более тщательно вести переговоры, и уметь брать инициативу в свои руки, обсуждая все важные нюансы. Потому что у предпринимателей в Китае есть особый принцип работы. Он звучит как: всем должно быть хорошо. Покупателю уже хорошо от того что он получает, то что хочет. А продавцу должно быть хорошо, чтобы он не напрягался лишний раз.

-3

Хотя как по мне, то отказ от исполнения договорных обязательств у китайцев основан на двух моментах. Первое, нет строгого наказания за неисполнение буквы договора. И второе, у них слишком много покупателей и поэтому нет потребности конкурировать с помощью сервиса.

Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу
Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh

Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:

Как работать с недовольными людьми
4 гениальных метода достижения успеха от Сальвадора Дали
Продажи по-индийски. Кино-Кейс для стартапов

#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж