Найти в Дзене
S-AUTO

Ижевский "Москвич" - бедный родственник

Производство в Ижевске аналога Московского седана «Москвич 408» стартовало в 1966 году. А уже в 1967, одновременно с развертыванием выпуска в столице, аналогичные автомобили сменили «408-й» и на конвеере завода в Удмуртии. Поначалу выпускаемые автомобили не имели отличий, даже марка «Москвич» в обозначения моделей была сохранена — все автомобили ижевского производства обозначались именно как «Москвич-412», но впоследствии ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских. И если имевшие экспортный потенциал московские автомобили совершенствовались, подстраиваясь под изменяющуюся европейскую моду и нормы безопасности, машины из Ижевска, предназначенные прежде всего для внутреннего потребления, менялись очень медленно, да и то, во многом благодаря экспортным поставкам собственных моделей завода на базе «412-го», таких как «ИЖ 2715» и «ИЖ 2125».

Опытные и предсерийные  Иж-Комби имели привычные круглые фары
Опытные и предсерийные Иж-Комби имели привычные круглые фары
Но возможностьэкспорта позволила автомобилю получить оформление, близкое к столичным моделям.
Но возможностьэкспорта позволила автомобилю получить оформление, близкое к столичным моделям.

Так, обновление московских машин в 1969 году и оснащение их в угоду новым требованиям безопасности ГДРовской оптикой "FER" почти не отразится на ижевских седанах – машин с такой оптикой будет выпущено очень мало и свою долгую жизнь ИЖ проживет с круглыми простенькими ФГ-140.

Массовый ИЖ с круглыми фарами и редкий с оптикой из ГДР.
Массовый ИЖ с круглыми фарами и редкий с оптикой из ГДР.

«Мягкую» панель приборов ижевский автомобиль получит только в 1974 году-на год позже московского. Причем перейдет к ней от металлической, пропустив этап модернизации мягкими накладками.

Полностью металлическая "торпедо" на автомобиле 1974 года.
Полностью металлическая "торпедо" на автомобиле 1974 года.

Оптикой "FER" будут комплектоваться только модели «ИЖ 2125» и некоторые «ИЖ 2715», предназначенные на экспорт. Но с у тратой экспортного потенциала, процесс модернизации моделей из Ижевска сведется к упрощению и удешевлению. Тот же «Комби» начнет стремительно терять свои декоративные детали, выгодно отличавшие модель от седанов. С 1976 года никелированные клыки бамперов уступят место окрашенным. Молдинги водостоков и порогов начнут пропадать в 1977-м. А в 1978-м машина лишится и хромированной решетки радиатора. Модернизация 1982 года станет по сути последним заметным изменением выпускаемой линейки автомобилей, причем помимо еще более упрошенного экстерьера, наконец-то появятся травмобезопасные дверные ручки и дисковые тормоза ( с опозданием на 7 лет по сравнению с машинами из Москвы).

Нет хромированной решетки радиатора и клыков бампера. Автомобиль 1980 года.
Нет хромированной решетки радиатора и клыков бампера. Автомобиль 1980 года.

Прототип Иж-21251. Ручки дверей расположенны как на модели "Москвич-2140". Зачем их перенесли ниже где больше грязи, непонятно.
Прототип Иж-21251. Ручки дверей расположенны как на модели "Москвич-2140". Зачем их перенесли ниже где больше грязи, непонятно.
Первые ИЖ 21251, собранные в 1981-м получили оптику как на прототипах. Но уйти от круглых фар машине было не суждено.
Первые ИЖ 21251, собранные в 1981-м получили оптику как на прототипах. Но уйти от круглых фар машине было не суждено.
-8

Последние более-менее заметные изменения в автомобиле случатся где-то в середине 80-х : у сидений появятся подголовники и в дверях исчезнут поворотные форточки.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-9