Мне как маркетологу интересно наблюдать за людьми. Недавно обратил внимание на неосознанную привычку девушек выделяться с помощью пакета бренда/бутика.
Весь сумбур заключается в том, что часть девушек используют пакеты как сумочку. Они могут положить в нее еду на работу, вещи для спорта и другие мелочи. Могу предположить, что это весьма удобно. Привычка весьма по себе безобидна, но заставляет задуматься о примитивом поведении потребителя. За что купили, за то и продают себя.
Девушка по своей природе любит внимание – косые взгляды, снисходительность или простое общение. Купив новую вещь она бегом бежит рассказать о новом образе в инстаграме или подруге. Больше всего поражает, когда девушки переходят черту неосознанности в погоне за одобрением или подражанию кумирам.
Потребность в самовыражении прослеживается везде. Серьезно, пакеты брендов/бутиков для людей 20-30 лет это Vip карточка. Некоторые не готовы покупать товар в магазине, им просто нужен пакет бренда. Тогда начинает работать теория Карл Маркса: если есть спрос, будет предложение:
Появляются отзывы довольных покупательниц:
Хотелось бы предположить, что корни поведения идут от мам и бабушек, которые жили в 90е и экономили на пакетах. К сожалению, все весьма проще и это обычная самореализация людей. Обычная пирамида Маслоу. Иногда жаль, что поведение человека, так примитивно, но только не для маркетинга.
В западных странах давно уловили тренд пакетов и пробуют идти дальше:
Понятно, что девушки с подобными пакетами ходить не будут, но они могли бы создать уникальность и приятный отзыв о покупке – вовлечь людей и выделится среди конкурентов. Здесь хотя бы прослеживается забота о потребителе. Наверное, подобные проекты не смогут развиться в России из за зашоренности менталитета.
Однажды я брошу вызов одному из брендов и попробую реализовать подобный проект с пакетами. Может быть кто нибудь сможет меня опередить, но я только буду этому рад.