Найти тему

Как один итальянец узнал важное о русских

Мужские ладони скользят по белоснежной скатерти, расправляют складки, выравнивают углы. Покончив с этим, начинают выстраивать пирамиды из белых чашек и блюдец. Клацание приборов эхом отзывается в холле.

Почти каждую неделю в центральном офисе Гёте-Института в Мюнхене проходят семинары и тренинги для коллег из Германии и всего мира. А Бруно и его команда накрывают стол с напитками и снэками в холле перед большим залом. Здесь у прозрачных стен с видом на террасу и внутренний двор Гёте Централе, в самом светлом месте здания проходят кофе-брейки.

Бруно уже 20 лет в общепите и сходу может рассчитать сколько литров кофе, килограммов печенья и штук бутербрецелей нужно приготовить на группу из 10-15-20 человек. Ошибок быть не может.
Для коллег из России всё подготовлено по хорошо отработанному сценарию. Стол накрыт. Через час они выйдут из семинарских аудиторий на перерыв. Синие термо-чайники с кипятком, чёрные - с кофе будут ждать их стройным рядом на столе.

А потом зал снова опустеет и жизнерадостный итальянец, насвистывающий какой-то нетленный хит своей родины, соберёт посуду на передвижной поднос, привезёт чистую и снова построит пирамиды из чашек и ряды из чайников.

Но в этот раз что-то пошло не так. Когда итальянец начал убирать посуду и приборы, его удивил один факт.

Бруно сделал всё как обычно: сварил 10 литров кофе и приготовил только два синих термочайника с кипятком. Когда пришло время убирать посуду после кофе-брейка он очень удивился, что почти все черные чайники с кофе остались не выпитыми. Зато в синих не осталось ни капли.

Так Бруно узнал о российской традиции чаепития. Он очень расстроился, что ему никто не рассказал об этом раньше, ведь наверняка не всем гостям хватило кипятка для чая. А что может быть хуже для повара, чем голодные или недовольные клиенты?

История основана на реальных событиях и рассказе из первых уст. ⠀