Проводница одного из поездов РЖД рассказала, как с детства мечтала выбрать именно эту профессию, осуществила желание и разочаровалось. Ее крик души мы нашли в паблике «Подслушано» в соцсети «Вконтакте».
Девушка рассказывает, что первые дни работы была максимально вежливой, улыбалась пассажирам и старалась сделать их дорогу максимально комфортной. Ее старшие коллеги убеждали, что скоро она отучится от этого.
«Я же только отмахивалась, а как оказалось, зря. Люди почему-то воспринимают вежливость за проявление слабости что ли, и тут же начинают не просить, а требовать, словно они тут главные, а я — так, прислуга. Но дело даже не в этом», – пишет девушка.
По ее словам, недавно в рейсе кто-то на окне туалета оставил надпись фекалиями: «Спасибо Россия за то, что наши поезда — г..но!». Отмывать все пришлось девушке.
Она вспоминает, что в другой раз в белье завернули объедки или пустые бутылки. Что мамаши с маленькими детьми всегда запихивают памперсы в унитаз. Что всегда в рейсе находятся пары, желающие заняться любовью у всех на глазах. Но самые большие скандалистки – пожилые пассажирки.
«В последнем рейсе одна такая бабка с криками и матом заставила мужика уступить ей нижнюю полку. А мужик этот, хорошо прибухнув, залез наверх, уснул и справил нужду прямо на полке. Убирала там, конечно же, я, а виноватыми оказались все — начиная с меня и алкаша до президента», – продолжает проводница.
По словам сотрудницы РЖД, если она кому-то жалуется на свою работу, то ей в ответ задают вопрос: «Зачем же она здесь работает». Впрочем, адекватные пассажиры все же есть, отмечает женщина. Им она и дарит «остатки холодной вежливости».
Рабы РЖД
Мы неоднократно писали о тяжести работы проводником. Недавно мы публиковали письмо бывшего проводника и начальника поезда из Уфы Андрея Мерзликина к Владимиру Путину. В нем он рассказывал, что руководство железной дороги постоянно нарушает трудовые права проводников. Работать приходится зачастую без выходных и отпусков, обслуживать вагоны в одиночку, а за малейшие провинности проводников штрафуют.
«Проводников наказывают за то, на что они повлиять ни как не могут — ветхость вагонов, отсутствие кондиционеров, СВЧ, холодильников... У каждого ревизора тоже есть план на составление актов на нарушения – кто в данной ситуации будет победителем: проводник-раб, или контролер-ревизор?» – пишет бывший начальник поезда.
В сентябре было опубликовано еще одно письмо – студентки, которая работала летом в Северо-Западном филиале ФПК. Она серьезно повредила палец, но руководство железной дороги отказалось идти ей навстречу и отпускать домой на лечение.