Найти в Дзене
VIVA TEX

Прощание с Telltale Games

Сегодня с нами не стало Netflix от мира видеоигр

250 сотрудников студии были уволены, все проекты отменены, 30 человек остались дорабатывать Minecraft Story Mode. Причиной закрытия стала низкая прибыльность студии. Этой статьей мы хотим помянуть одну из ключевых студий видеоигровой индустрии.

Павел Осипов:

Друзья, спасибо что пришли сегодня чтобы проститься с недавно нас покинувшей Telltale Games. Скажем так, студия эта была непростая. Основанная выходцами из Luсas Arts, которая в свое время работала над такими великими квестами как Full Trottle, Grim Fandango и Monkey Island. Выходцы сразу решили посмотреть в сторону интерактивного кино, первой ласточкой для них стала игра Sam & Max, в те времена уже во всю прогремел Девид Кейдж со своим Fahrenheit, так что отсутствие геймплея никого не удивило, но вот что реально повергло игроков в шок, так это система распространения: игра выходила по эпизодам и это стало визитной карточкой студии. Потом вышла игра по лицензии Back to the Future, которая сильно расширила вселенную фильма, но только одна серия смогла вознести Telltale на олимп интерактивного кино— это Walking Dead. Игра по лицензии, но к сериалу она не имела никакого отношения. Игра получила огромное количество наград, включая звание игры года на Video Game Awards в 2012. Скажем, игра по «ходячим» пусть и имела эпизодическую систему распространения, но к одноименному сериалу не имела никакого отношения, она черпала вдохновение исключительно из комикса, который, очень даже «ок» (рекомендуем заценить). 

-2

К сожалению, сразу после этого в студии резко начался спад. Совершенно непонятные игры по лицензиям: Minecraft и Batman, которые в свое время сильно разочаровали не только игроков, но и критиков. Но студия отказывалась слушать свою аудиторию и выпустила еще по два сезону каждому из франчайзов, которые тоже не нашли себе аудиторю. Ах да, не стоит забывать про совершенно скучный Game of Thrones. Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us немного исправили ситуацию, но не так сильно. Студия набрала очень много лицензий, и вместо того, чтобы сконцентрировать свое внимание на одном-двух проектах, они продолжали стрелять анонсами и выпусками игр, которые по механнике и интерактиву никак не продвинулись по сравнению с Walking Dead. Даже движок за последние 5 лет почти никак не изменился. Можно со смелостью назвать Telltale ковнейром: студия выпустила за последние 5 лет 10 проектов, Quantic Dream трудилась на Detroit тоже пять лет. Просто посмотрите на прогресс Девида Кейджа в Detroit, и сравните его с деградацией Telltale. Сотни выборов в Detroit и пять выборов за игру от Telltale.

У Telltale были взлеты и падения, и очень жаль что падение которое нам удалось лицезреть оказалось фатальным для студии. Студия с большими амбициями, которую эти же амбиции и довели до смерти. Надеюсь, что разработчики как можно быстрее найдут себе новое место работы, и будут вспоминать о прибивании в Telltale как о самых светлых временах своей практики. А игроки будут помнить о студии не как о конвеере, а как о создателе оригинальных историй, пусть и по лицензии. Земля тебе пухом, Telltale Games

Титов Олег:

Жанр интерактивного кино меня никогда особо не прельщал, ведь лежать и делать несколько выборов в минуту мне не особо нравится, но TT Games делали это как-то по особому, заставляя наслаждаться игрой, сопереживать героям. Именно поэтому мне понравился Detroit Become Human и Life is strange — они были сделаны по заветам TellTale.

Хоть я слабо знаком с играми студии: мной пройдены два первых сезона «Ходячих», Wolf among us, Tales from the borderlands — я считаю их вклад неоценимым.

Ситуация с банкротством выглядит странно и слишком подозрительно, но ничего уже поделать нельзя. Надеюсь, что выходцы из TT образуют новую студию и станут успешнее прежней, ну или же найдут себе рабочие места в студиях Sony.

Press «F» to pay respect

Дзен — это огромная площадка со множеством авторов, поэтому ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не потерять из виду наш канал. Вы всегда будете в курсе происходящего в мире игр и технологий. Не забывайте ставить палец вверх, если вам понравилась статья.