В сегодняшнем материале речь пойдет действительно о стариках, но не о людях, а о самолетах. Для людей среднего и старшего поколения (про младшее сказать сложно, они сейчас все разные) фамилии Туполев, Яковлев, Ильюшин, Антонов - это не просто марки самолетов, это знак качества. И, действительно, гениями этих авиаконструкторов были созданы настолько прекрасные машины, что они служат до сих пор. Рассчитанные в середине прошлого века они до сих пор в воздухе! И некоторым машинам найти аналога ни у нас, ни на Запад (где традиционно "все лучше и лучшее") просто не найти. А давайте посмотрим на некоторые из них.
1. Самый массовый боевой самолет в истории. Летающий танк, бетонный самолет, Чума и черная смерть. Это все о нем - о штурмовике Сергея Владимировича Ильюшина - Ил-2. Сейчас, конечно, от старичка-ветерана никто не требует быть самым боевым самолетом, поэтому он "работает" на авиашоу - машина и вправду красивая. Фото сделано на МАКС-2017.
2. Очень часто, в паре с Ильей, на авиашоу появляется и истребитель "Чайка". И-153. К сожалению, фамилию автора стыдливо замалчивают. А ведь говорят гений Поликарпова мог бы дать стране очень много, но попал конструктор во враги народа... Фото сделано на МАКС-2015.
3. Кто работает и как пассажирский, и как грузовой, и как разведчик пожаров,и как военный, и как сельскохозяйственный работник? Особенно там, где с аэродромами глухо? Конечно Антоновский Ан-2. Скромный трудяга- кукурузник занесен в книгу рекордов Гинесса как единственный в мире самолет который выпускается более 60 лет! А еще и "школьная парта" для будущих пилотов. Вот такой он самолет. А на фото (февраль 2018) как раз такой, приписанный к ДОСААФ\РОСТО Ан-2 с регистрационным номером RF-00428.
4. Вернемся к Ильюшинским самолетам. Ил-18\20\22 - самолеты, коорые до настоящего времени работают, хотя первый полет состоялся еще в 1957 году. Причем на очень критических "должностях" - самолеты радио-технической разведки и радио-электронной борьбы. Вот один такой специалист выглядывает из-за хвостов вертолетов группы "Беркут". Кубинка, май 2016.
5. Наверное, не справедливо было бы обойти вниманием самолеты Андрея Николаевича Туполева. И вот Ту-134, небольшой, практически региональный, самолет до сих пор используется СЛО Россия. Например, в 2016 году во Внуково мне попался вот такой "Туполенок" с регистрацией RA-65911.
6. А другой Ту-134, там же, во Внуково, "работает" спасателем. Точнее тренажером, на котором аэропортовые спасатели отрабатывют свои действия во всяких нештатных ситуациях.
Вот такая у них, самолетов-старичков, нассыщенная жизнь. На этом заканчиваю, всем спасибо за внимание, комментарии и подписку на канал. Не забываем оценить, поставив "палец вверх"