Найти тему
Девушка за рулем

Удивительная история Берты Бенц – первой в мире автомобилистки

Берта Бенц
Берта Бенц

Впервые с историей Берты Бенц я познакомилась благодаря телепередаче, посвященной изобретениям. Речь шла о тормозных накладках.

Поискав дополнительную информацию, я узнала, что появление коробки передач также ее заслуга.

Но обо всем по порядку.

В 1872 году Цецилия Берта Рингер выходит замуж за Карла Бенца - инженера и изобретателя.

Свое приданое она потратила не на наряды-заколочки, а вложила в бизнес мужа, чем очень поддержала его в сложные времена.

Карл занимался разработкой автомобиля и в 1886 году получил на него патент.

Автомобиль назывался Benz-Patent-Motorwagen – «патентованный автомобиль Бенца».

Benz-Patent-Motorwagen - первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Benz-Patent-Motorwagen - первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Однако, «самобеглая коляска» интереса у консервативной публики не вызвала.

Карл Бенц катался на своем трехколесном автомобиле по уездному городу Майнгейму, изумляя местных бюргеров и распугивая шумом двигателя лошадей.

«Самоходная повозка» представлялась опасной, изобретение казалось бесперспективным, продаж не было.

- Зачем это нужно? - недоумевали окружающие. - Это никогда не будет пользоваться спросом!

Финансовые положение семьи Бенц ухудшалось с каждым днем – они еле-еле сводили концы с концами. А ведь в семье было еще пятеро детей.

Карла называли сумасшедшим, вскоре он и сам потерял веру в себя и свой проект.

И что же в такой ситуации делает Берта?

Угадайте с трех раз:

1. Называет мужа лузером, погубившим ее лучшие годы?

2. Советует «найти себе наконец-то нормальную работу»?

3. Забирает детей и уезжает к маме?

Хочу напомнить, что дело происходит в конце 19 века, когда приличным женщинам полагалось только вести хозяйство и растить детей.

И не совать свою любопытный нос куда не надо, например - в автомобилестроение.

Те, кто выбрали третий вариант – почти угадали!

Да, поехала к маме.

Да, взяла с собой детей.

Но поехала не на поезде, как обычно, а на автомобиле Карла – «Моторвагене 3».

Взяла без спросу концепт-кар, двоих старших сыновей и покатила в гости к маме.

До мамы, живущей в славном городе Пфорцхайме, аж за сотню верст от Майнгейма, ехали целый день.

Мемориальная трасса имени Берты Бенц
Мемориальная трасса имени Берты Бенц

Скорость автомобиля не превышала 16 км/ч, кроме того по пути приходилось покупать в аптеках бензин и устранять различные поломки:

- Замена тормозных накладок - обратилась к шорнику и он наклеил пару кожаных полос.

- Растянулась приводная цепь – отремонтировала у кузнеца.

- Засорился топливопровод – прочистила шпилькой для волос.

В гору автомобиль приходилось катить вручную, толкая за колеса.

-4

Берта справедливо рассудила, что машина должна везти человека, а не наоборот, и посоветовала мужу сделать вторую передачу.

В пути Берта не тратила времени даром – она везде рекламировала свое диковинное транспортное средство.

Очень удобно, не требуются лошади, безопасно - даже женщина способна им управлять.

Известие о смелом путешествии облетело всю Германию, и вскоре у Карла появились первые оптовые покупатели.

А Берта, как добропорядочная фрау, вернулась к ведению домашнего хозяйства и больше в дела мужа не вмешивалась.

Автомобиль "Motorwagen 3" имел одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, электрическое зажигание, систему охлаждения и тормозную систему.

Мощность - 3 л/с, макс. скорость – 20 км/ч, объем двигателя – 1990 кубиков. Масса авто – около 300 кг.

«Benz-Motorwagen» считается первым коммерчески успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Переднее колесо только одно потому, что Карлу не сразу удалось решить проблему с рулевым управлением. Следующая модель – Benz-Victoria - уже имеет четыре колеса.