Английский язык уже давно приобрел статус языка международного делового общения и взаимодействия. Ведение деловой переписки и переговоров, отслеживание последних изменений в профессиональной области, составление деловой документации - все это и многие другое уже сейчас делается преимущественно на английском языке.
Как эффективно распределить свое время, силы и даже деньги для изучения английского языка, необходимого именно для вашей профессиональной деятельности?
1. Сконцентрируйтесь на лексике, необходимой для вашей специализации. Нет необходимости учить весь спектр английского языка, связанный с деловым общением или бизнесом. Если вы, к примеру, работаете в сфере маркетинга, то следует сконцентрироваться на лексике и устойчивых выражениях, которые специфичны для данной конкретной сферы.
2. Обратите внимание на общую деловую лексику. Данный словарный запас поможет вам грамотно составлять электронные письма и вести деловую переписку с контрагентами, избегая при этом ненужных формализмов и штампов.
3. Практикуйте устную речь. Любые, даже самые официальные переговоры содержат элемент живого общения. Чтобы иметь возможность быстро переключатся на неформальную беседу, например, так называемый small talk, регулярно тренируйте навыки устной речи.
4. Не забывайте про грамматику. Умение выстраивать сложные фразы с использованием профессиональной лексики должно быть обязательно подкреплено уверенными знаниями грамматики.
5. Получайте удовольствие! Общение, в том числе на иностранном языке, должно быть по возможности непринужденным и необременительным для вас и ваших собеседников. Даже если вы не до конца уверены в своих знаниях в английском языке, не стоит из-за этого избегать возможности принять участие в переговорах. Чем больше вы практикуете живое общение, тем увереннее вы будете чествовать себя в дальнейшем!