Найти тему
1520. Все о путешествиях

В Петербурге 12 лет будут строить ж/д полукольцо. Хотя пути уже есть

Оглавление

В скором времени в Петербурге может появиться свое железнодорожное кольцо. Вернее, полукольцо – кольцу мешает залив. Пока проект крайне приблизителен, но кое-что уже можно сказать.

Проект Московского центрального кольца в столице оказался крайне успешным. Удобные комфортабельные «Ласточки», минимальный интервал движения, приличные скорости, хорошие пересадки на станции метро и пригородные электрички… Благодаря всему этому москвичи полюбили МЦК.

Разговоры о возможном создании городской электрички в Петербурге идут уже не первый год. В сентябре стало известно, что Минтранс запросил у правительства финансирование под проект. Правда, есть оговорка – если полукольцо и сделают, то не раньше 2030 года. Что там делать 12 лет – непонятно, ведь электричку собираются пустить по существующим путям. Да, на некоторых участках их нужно модернизировать и электрифицировать, где-то проложить новые, построить удобные пересадки. Но МЦК в Москве построили за 3-4 года, а работы там было больше.

С севера на юг, минуя центр

Примерный маршрут полукольца уже известен. Начинаться оно будет неподалеку от Лахта-центра, пройдет через действующие станции Старая деревня, Пискаревка, Ладожский вокзал, Волковскую в сторону Ленинского проспекта и Сосновой поляны. Запланировано несколько пересадок на метро.

-2

В проекте заложен интервал движения электричек в 5-15 минут, а протяженность полукольца – без малого 60 км. Предполагается, что электричка будет делать остановки на 24 станциях, на шести из них будут пересадки на метро, а на девяти – на пригородные поезда. Предварительная стоимость проекта оценивается в 170 млрд рублей.

Город невезения

Петербургу крайне не везет с железнодорожными инфраструктурными проектами. Сперва десятилетиями строили вокзал для Высокоскоростной магистрали в Москву. Разрыли даже котлован у Невского проспекта и долго не могли его засыпать. Затем размыв метро… Потом долгие грезы о скоростном трамвае. Аэроэкспресс в аэропорт обещают уже лет 10. Теперь вот полукольцо, которое не раньше 2030 года.

Вообще, это что-то новенькое. Заявлять проект на столь отдаленную перспективу. Даже метростроевцы не планируют на 12 лет вперед.

Нужна ли Петербургу такая электричка?

«Я проект видел, мне кажется, что это будет вполне востребованная штука. Разумеется, любую инициативу нужно самым аккуратным образом проектировать, просчитывать. Надеюсь, в Питере есть специалисты, которые смогут его сделать. Впустую уж точно не сделают», – заявил изданию «Вгудок» Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

-3

В Петербурге, в отличие от Москвы, нет такой большой суточной миграции людей из пригородов на работу и обратно. Из всех направлений наиболее интенсивное движение по Витебскому (Пушкин, Павловск) и Балтийскому (Петергоф, Гатчина). На Финляндском и Московском направлении пассажиропоток заметно ниже. Нет и такой частоты движения электричек, как в Москве. Поэтому и поток пассажиров на полукольце будет ниже. Ведь МЦК – оно в первую очередь для пересадок с электричек.

Тем не менее, маршрут полукольца выбран любопытный и перспективный, учитывая близость Лахта-центра и прохождение через спальные районы. При таком маршруте у городской электрички Петербурга, если проект когда-нибудь реализуют, будет совсем иная роль. Это будет транспорт не для пересадок, а для поездок с работы домой и обратно. Что в условиях петербургских пробок совсем нелишне. Но почему же 2030?